16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
20 мая 2016, 12:50 Технологии

Google изобрела липкий капот для защиты пешеходов

Лента новостей

Компания запатентовала специальное покрытие для капота, которое, как утверждают в Google, может снизить количество и степень травм пешехода в случае наезда на него автомобиля

Фото: Stephen Lam/Reuters

Компания Google запатентовала специальное покрытие, благодаря которому пешеходы не будут отлетать от капота сбившего их автомобиля, а просто прилипнут к машине. Создатели планируют таким образом уменьшить ущерб, наносимый пешеходам при наезде, ведь наибольшие травмы наносится именно вследствие удара человека о землю после столкновения с машиной.

В патенте, выданном компанией, объясняется, что липкий слой будет спрятан под специальным защитным покрытием, чтобы не собирать мелкий мусор. При столкновении оно будет повреждаться, обнажая «липучку».

О том, насколько эта идея близка к реальности, рассуждает заместитель главного редактора портала Авто Mail.ru Юрий Урюков:

Юрий Урюковзаместитель главного редактора портала Авто Mail.ru«Сейчас нет ровным счетом никаких технических данных, с какой силой должен приклеиться пешеход, какое количество клеевого состава находится в этих порах капота, в его скорлупе. Пока все эти подробности держатся в тайне, и не факт, что их рассекретят в ближайшее время. Но я думаю, что это должен быть какой-то очень активный и очень крепкий клей, чтобы человека буквально за доли секунды успеть приклеить к частям автомобиля. Сейчас действительно в мире практикуется такой опыт, что автомобиль в данном случае не должен попадать после первого удара в какие-то другие столкновения. Именно поэтому на серийных машинах есть системы, которые автоматически замедляют автомобиль после первого срабатывания подушек безопасности, то есть после первого серьезного удара, чтобы дальше автомобиль, если человек уже потерял сознание или не может им управлять, не улетел в канаву, в дерево, куда-то еще. Поэтому идея с тем, чтобы приклеить человека, и он так же не улетел после удара в какие-то другие места, естественно, имеет право на жизнь в современном мире. Но я думаю, что здесь все не так безоблачно, потому что все мы прекрасно понимаем: если человек останется на машине и машина дальше, после столкновения, продолжает движение, то может случиться все что угодно, и тогда человек может пострадать сильнее».

По статистике, которую приводят СМИ, наезд на пешехода — второй по числу инцидентов тип ДТП в России. Только за январь и февраль этого года произошло 7,5 тысячи таких аварий. Десятая часть случаев повлекла смертельные травмы.

В Google не сообщают, намерены ли они внедрять это новшество на своих самоуправляемых машинах. Компания тестирует их с 2009 года — автомобили проехали в автономном режиме уже более миллиона миль. За это время было зафиксировано несколько мелких столкновений на дорогах. Специалисты компании утверждают, что большинство дорожных происшествий произошли по вине водителей других машин.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию