16+
Среда, 7 декабря 2016
  • BRENT $ 54.02 / ₽ 3439
  • RTS1068.33
21 мая 2016, 09:32 Общество

Московский транспорт: до и после

Реформы «Мосгортранса» продолжаются. Совсем скоро на смену маршруткам придет «синий автобус». А пока прежние маршруты работают с перебоями. Уже известно, что перевозкой займется частная компания. Что это значит для «Мосгортранса» и для самих москвичей?

Фото: Андрей Махонин/ТАСС

Столичные маршрутки уже начали ходить с увеличенными интервалами. Москвичи недовольны. В диспетчерских отвечают на сленге: «Выпуск сегодня неполный, машины в половине загрузки». На сайте перевозчика, компании «Автолайн», сказано: с 25 июня ряд маршрутов будет отменен. В том числе, и 19м, по которому редакция Business FM добирается до работы. По телефону горячей линии нам ответили, что компания их больше не обслуживает:

- 19м маршрутка с 25 мая не будет ходить — это, действительно, так?

- Да, не будет ходить.

- А что вместо нее будет?

- У нас нет никакой информации.

- А каждый день, вот, количество людей... я на ней на работу каждый день еду от метро «Динамо».

- У нас нет никакой информации! Мы их больше не обслуживаем. Какая организация их будет обслуживать, я не знаю.


Мы знаем, обслуживать ее тоже будет «Автолайн», только по новым правилам. Компания заключила контракт с ГКУ «Организатор перевозок» города Москвы. Теперь это не маршрутка, а тот самый «синий автобус», транспорт нового формата.

Запуск новых маршрутов планируется уже в понедельник, но многие москвичи об этом не знают. О том, как будут работать маршрутки версии 2.0, рассказал эксперт Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков.

Владимир Свириденковэксперт Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»«Ликвидируется часть маршрутов в тех случаях, где маршруты коммерческих перевозчиков полностью дублировали маршруты ГУП «Мосгортранс». При этом те маршруты, которые были уникальными, полностью сохраняются. Единственное, что, в ряде случаев, они поменяют свой номер. Модель работает таким образом, что перевозчики больше не собирают самостоятельно деньги с пассажиров, пассажиры платят городу, покупая проездные билеты, а город оплачивает перевозчику выполнение транспортной работы. То есть, как обычная работа коммерческого партнера при выполнении городского заказа».

Одной из тем для споров является и судьба московского троллейбуса, которая уже решена. Из городского центра этот вид транспорта исчезнет. Его заменят автобусы. Многие эксперты считают, что троллейбус быстрее и экологичнее. Власти отвечают, что контактная сеть изношена, а это потребует еще больших инвестиций. А городским властям деньги нужны на более амбициозные проекты.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории