16+
Суббота, 3 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
24 мая 2016, 07:12 Компании

Столичное метро vs. «Авто Селл». Суть вопроса

Во вторник в Арбитражном суде Москвы начнутся предварительные слушания по иску компании «Авто Селл», которая ранее занималась размещением рекламы в московском метрополитене. Компания просит взыскать со столичной подземки более двух миллиардов рублей

Фото: Антон Тушин/ТАСС

Напомним, что «Авто Селл» размещала рекламу в метро с 2011 года. Она получила право пользоваться площадями столичной подземки в течение пяти лет за 14 млрд рублей. В результате около 11 млрд рублей фирма заплатила, а затем образовался долг более чем в 1 млрд.

В итоге контракт был расторгнут через суд, а компания признана банкротом. Что произошло, Business FM объяснила эксперт рекламного рынка Ирина Матысяк.

Ирина Матысякэксперт рекламного рынка«Если мы посмотрим спрос на рекламу в метро и те бренды, которые размещались всегда в метро, — это бренды, которые рассчитаны на массового потребителя. Соответственно, у массовых брендов цена единицы контакта, что, на самом деле определяет стоимость рекламы в деньгах, должна быть минимальной. Если мы посмотрим, сколько в год должен заработать «Авто Селл», и сколько ему должны заплатить клиенты, мы получим ту сумму, которая в разы превышает то, что реально можно заработать. Поэтому все профессионалы считали, что цена контракта завышена. Что было с продажами? В тот же момент были расторгнуты договора с перетяжками. Видимо, расчет был на то, что клиенты, которые размещаются на перетяжках, уйдут в метро. Расчет этот был абсолютно неверным. Потом мы видим, что дилеры BMW резко рванули размещаться в метро. Как мы понимаем, именно целевая аудитория, которая покупает машины BMW, как раз ездит, в метро. Видимо, эта ситуация тоже не привела к нужным последствиям. И результат — тот, который мы имеем. Я понимаю, что власть — в данном случае, метрополитен — хотят продать за дорого свои рекламные возможности. Можно завышать цены на право рекламы, но все эти попытки разобьются о ситуацию, когда клиенты не будут за это платить».

Сейчас рекламы в метро практически нет. Почему она исчезла? Свои предположения высказал председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин.

Андрей Березкинпредседатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России«Я думаю, что это совокупность факторов. Потому что вся эта история с отношениями метрополитена и его эксклюзивного продавца рекламных возможностей разворачивалась на фоне серьезного кризиса на рекламном рынке. В прошлом году объем сокращения составил порядка 21%. В этой усложняющейся ситуации «Авто Селл», видимо, не смогла выполнять обязательства, которые взяла на себя. Обязательства очень высокие, которые и при нормальной ситуации на рынке исполнять было бы чрезвычайно трудно, а в условиях, кризиса, видимо просто невозможно. Поэтому «Авто Селл» не смогла заплатить метрополитену обещанные объемы. Метрополитен расторг контракт. По факту метрополитен ничего не зарабатывает. Не думаю, что это ему что-то особенно стоит, но он просто не реализует те возможности, которые присутствуют».

В начале этого года власти объявили аукцион на поиск нового подрядчика. Согласно его условиям, контракт заключается на 10 лет, в течение которых подрядчик должен выплатить минимум 18 млрд рублей. Но итоги аукциона были отменены решением ФАС.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории