16+
Понедельник, 5 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
25 мая 2016, 11:58 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Новые подробности последних минут лайнера EgyptAir

По последним автоматическим сообщениям A320, опубликованным египетской газетой Al-Ahram, незадолго до исчезновения самолета с радаров температура в кабине пилотов повысилась. Какие выводы можно сделать из новых данных?

Фото: Дмитрий Осипов/ТАСС

Последние автоматические сообщения рухнувшего в Средиземное море А320 EgyptAir указывают на рост температуры в кабине пилотов. Эту информацию сообщает египетская газета Al-Ahram, публикуя распечатку полетных данных о работе различных систем лайнера.

Всего в отчете 11 сообщений. Первые два свидетельствуют о том, что двигатели самолета работали в штатном режиме. Однако далее, за несколько минут до исчезновения с экрана радара, А320 передал данные о повышении уровня температуры возле окна второго пилота. Самолет послал еще несколько сообщений в течение трех минут, а после полностью прекратил автоматическое вещание.

В конце прошлой недели сообщалось, что с лайнера приходили автоматические сообщения о срабатывании двух датчиков дыма на борту. Один из них находился в туалете, другой — в отсеке под кабиной пилотов, где находится электронное оборудование самолета. Bloomberg со ссылкой на авиационных экспертов предполагает, что если первый сигнал мог говорить о задымлении, то второй — в том числе об отказе оборудования.

До сих пор неясно, совершал ли А320 резкие маневры перед исчезновением с радаров. В течение первых часов после пропажи лайнера министерство обороны Греции сообщало, что самолет кружил и снижался, однако 24 мая в Каире это опровергли. В тот же день СМИ, ссылаясь на неназванного судебно-медицинского эксперта, писали, что размер фрагментов тел, доставленных в Каир, говорит о том, что на борту самолета произошел взрыв. Позже глава судмедэкспертизы Египта Хешам Абдель Хамид заявил, что появившиеся в СМИ данные абсолютно неверны и говорить о взрыве рано. Reuters со ссылкой на источники, связанные с расследованием катастрофы, сообщает, что следы взрывчатки пока не обнаружены.

О том, можно ли рассматривать версию пожара в кабине и как могла развиваться ситуация в этом случае, рассуждает заслуженный летчик-испытатель, Герой России Рубен Есаян:

Рубен Есаян заслуженный летчик-испытатель, Герой России «На современных самолетах установлены системы, которые постоянно в автоматическом режиме передают местонахождение и параметры самолета. Авиакомпания, диспетчеры знают об этой системе и, не запрашивая экипаж, автоматически вызывают данные, и они с борта передаются на землю. В районе кабины находится все оборудование, которое обеспечивает полет: управление всеми системами, двигателями. Раз не успел ни передать на землю, сказать, что с ним что-то происходит, это только взрыв, разрушение в воздухе. Если пожар, на борту есть системы для пожаротушения: и пожарные баллоны, и пожарные системы. Но, видимо, условия были такие, что он не успел передать, значит, это было настолько скоротечно».

Самолет Airbus A320 потерпел крушение, совершая рейс из Парижа в Каир в ночь на 19 мая. Все находившиеся на борту 66 пассажиров и членов экипажа погибли. На следующий день власти Египта сообщили об обнаружении фрагментов тел, сиденья и багажа пассажиров пропавшего самолета примерно в 290 километрах к северу от Александрии.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории