16+
Вторник, 6 декабря 2016
  • BRENT $ 53.69 / ₽ 3426
  • RTS1063.05
26 мая 2016, 14:20 Технологии

Рожденный летать: Ту-334 может пойти в серию

По данным СМИ, серийное производство пассажирского лайнера, разработанного в 1990-е годы, может быть налажено в Ульяновске. Будет ли спрос на этот самолет?

Авиалайнер Ту-334.
Авиалайнер Ту-334. Фото: Алексей Михеев/ТАСС

В России могут возобновить производство пассажирского Ту-334. Специалисты Ульяновского филиала конструкторского бюро «Туполев» начинают 3D-проектирование элементов конструкции самолета. Как передает Rambler News Service, об этом заявил представитель компании — поставщика программных продуктов «АСКОН» Леонид Камалов. По его словам, серийное производство планируется запустить в Ульяновске.

Ту-334 был разработан в 1990-е годы, но в серию не пошел: правительство тогда поддержало другой проект — Sukhoi Superjet 100. О том, кто будет эксплуатировать Ту-334, если его запустят в серию, рассуждает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» «Самолет предлагает достаточно интересное сочетание потребительских качеств, очень большой для своего класса размер фюзеляжа — там размещены в ряд шесть кресел. Эта машина была бы оптимальной для создания салонов со специфичной, уникальной компоновкой, плюс создания спецверсий для применения в санитарной эвакуации и так далее. Поэтому потенциальные покупатели в виде каких-то госзаказчиков, наверное, просматривались бы. Но, с другой стороны, для этих потенциальных заказчиков критичным может оказаться отсутствие разработанного и произведенного в России двигателя — как известно, на самолете Ту-334 использовался двигатель украинской разработки. Что касается коммерческих перевозчиков, для них стоместная машина — это всегда определенный вызов, потому что экономика, эксплуатация практически всех стоместных машин очень сложная, большой потребности у российского рынка в таких самолетах в предыдущие годы не было. Сейчас же не стоит ожидать большого спроса на эту технику. Мы видим, что, даже имея очень серьезную поддержку со стороны государства, самолет Sukhoi Superjet 100 был продан в количестве менее 100 штук на внутреннем рынке, и это с учетом тех контрактов, которые еще не исполнены».

В КБ «Туполев» информацию о возобновлении производства Ту-334 пока никак не комментируют.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории