16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.55
27 мая 2016, 07:09 Стиль жизниКультура

Первый Музей русского импрессионизма. Почему туда стоит сходить?

Лента новостей

В Москве открылся музей, где собрана коллекция картин импрессионистов. Борис Минц, которому принадлежит фабрика «Большевик», потратил на это 15 лет. Планируется пополнять экспозицию 7-10 работами каждый год

Посетительница в Музее русского импрессионизма.
Посетительница в Музее русского импрессионизма. Фото: Артем Геодакян/ТАСС

В Москве появился Музей русского импрессионизма. Его открыл председатель совета директоров инвестиционной компании O1 Group Борис Минц. В стенах принадлежащей ему фабрики «Большевик» на Ленинградке теперь выставляют Коровина и Кустодиева. Строительство пространства обошлось в 20 млн долларов. Почему к Минцу стоит сходить?

Если от Ленинградки пройти немного вглубь вы увидите здание, похожее на металлический цилиндр — работа британского архитектурного бюро John McAslan and Partners (современный вид фабрики Станиславского — тоже их рук дело). Внутри все по последнему слову мировых музейных стандартов — больше тысячи квадратов для постоянной экспозиции и временных выставок.

Борис Минц председатель совета директоров инвестиционной компании O1 Group «Идея музея пришла 4 года тому назад. Проблема заключалась в том, что при всем разнообразии было важно выбрать правильное место. Когда мы приобретали «Большевик», когда я приехал еще в процессе покупки, я понял, что это то место. Период изначального строительства — последняя четверть XIX века. Это то, что надо. Эта идея, чтобы музей был в офисном центре, я ее сформулировал для себя давно, еще когда я покупал Станиславского, есть такой комплекс, где театр-студия Женовача. Вот эта комбинация офисного центра с хорошим офисным пространством, садом, культурным объектом мне кажется полной».

Ежегодно коллекция музея растет на 7-10 работ: кстати, свою коллекцию Борис Минц собирал 15 лет, и в арт-мире она очень известна, говорит Сергей Уваров из газеты «Известия».

Сергей Уваров корреспондент газеты «Известия» «Очень серьезные есть вещи: и Коровин, и Пименов, то есть это искусство конца XIX — первой трети XX века. Кончаловский, конечно, да, это очень серьезные вещи, я видел некоторые изображения его работ, там есть много вещей очень, очень высокого уровня. Безусловно. Но мне кажется здесь важнее то, что это такое место притяжения, то есть, условно говоря, будут появляться новые работы, временные экспозиции и так далее».

Но есть у пространства и критики, причем объектом ее становится в основном название: говорят, что под видом русского импрессионизма здесь часто выставлены другие направления (да и что это такое, русский импрессионизм?). Вот была бы другая вывеска — пусть даже «Музей Минца», и все было бы хорошо. Но здесь как говорится, хозяин — барин.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию