16+
Суббота, 3 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
27 мая 2016, 05:11 Компании

В РЖД намерены снизить цены на Сапсан

Как компания РЖД намерена развивать пассажирские перевозки? Что нужно сделать, чтобы железнодорожный транспорт стал еще удобнее и привлекательнее для пассажиров? Рассказывает начальник департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО РЖД Максим Шнейдер

Максим Шнейдер
Максим Шнейдер Фото: РЖД

Этот год объявлен руководством РЖД годом пассажира. Принята и реализуется программа мероприятий на несколько лет вперед, цель которой — повысить качество обслуживания людей, которые пользуются железнодорожным транспортом.

Начать решили с того, что можно сделать быстро уже в этом году: привести в порядок все платформы пригородных поездов. Их в общей сложности около 17 тысяч по всей России, и примерно 5 тысяч нужно оборудовать навесами от дождя и освещением. Деньги на это РЖД уже выделила, причем из собственных средств.

Решено сократить время в пути поездов дальнего следования на многих популярных направлениях.

Максим Шнейдер начальник департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО РЖД Наш пассажир становится требовательнее. И ритм жизни с каждым годом приводит к тому, что человеку становится более важно то время, которое он проводит в пути. Поэтому важнейшим элементом, который мы уже реализовали, это сокращение времени в движении на курорты Северного Кавказа, и начиная с конца мая поезда до Сочи будут идти уже менее суток. Существенно повышаем скорости на таких направлениях, как Москва-Белгород, Москва-Анапа, Москва-Новороссийск, Санкт-Петербург-Адлер. Это такая постоянная работа, направленная на улучшение восприятия пассажиром железнодорожного транспорта.

Кроме того, РЖД намерена сделать скоростные поезда доступнее для населения. В частности, «Сапсаны». Средняя цена билета в Сапсане по итогам 4-х месяцев снизилась на 8% ниже, чем в прошлом году. Этому способствовала в том числе и высокая конкуренция между авиаторами и железнодорожниками.

Поездами Сапсан в 2015 году перевезено на 30% пассажиров больше, чем в 2014-м. Более того, за 4 месяца 2016-го паасажиропоток на Сапсанах увеличился на 34%. Это происходит не только потому, что Сапсанов становится больше, но и благодаря интересным ценовым предложениям. Сегодня можно приобрести билет на Сапсан за 999 рублей. Блоки мест в Сапсанах туристическими группами составляют почти уже 20%.

Без интернета сегодня уже никуда. На всех крупных железнодорожных вокзалах он уже есть. Теперь доступ в интернет появится и в поездах. В 2016 году около 1000 вагонов пригородного сообщения получат дополнительное оборудование Wi-Fi, полностью будут оборудованы Вай-Фаем поезда «Ласточка», курсирование которых во втором полугодии начнется на Малом кольце Московской железной дороги. В Сапсане уже реализован вопрос предоставления сети Wi-Fi — в РЖД намерены обеспечить Wi-Fi еще в пассажирских поездах. Ряд перевозчиков планирует, учитывая капиталоемкость затрат на оборудование, сделать два варианта, когда на определенной скорости Wi-Fi работает бесплатно, и это позволяет человеку минимально проверить почту, посмотреть новости, обновить свой статус в социальных сетях. Но если речь идет о загрузке файлов, просмотре контента, то ряд перевозчиков готовит предложения о платности вот этой дополнительной услуги.

Еще одно новшество — продажа билетов на электрички в онлайне. Уже запущено мобильное приложение на Андроиде для приобретения билетов. В этом же году планируется выпуск версии для iPhone. У пригородных компаний до конца года также появится мобильное приложение. Ожидается, что после модернизации, смены оборудования, смены программных продуктов у пассажира появится возможность для приобретения билета на электричку вообще не ходить в кассу. Распечатывать онлайн-билет не нужно, поскольку турникет будет считывать даные по штрих-коду прямо с экрана мобильного телефона.

Конечно, и сами вагоны должны быть современными и удобными для пассажиров.

Максим Шнейдер начальник департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО РЖД Есть проблема, мы говорим об этом открыто, в обновлении парка, прежде всего, пригородных поездов. Потому что, с одной стороны, у нас перевозчики — это уже не ОАО РЖД, перевозчики — это пригородные компании. В соответствии с реформой сами перевозчики должны покупать подвижной состав. Делают они это крайне неактивно. Флагман здесь — только Центральная пригородная компания, которая уже закупила свыше 30-и поездов, в этом году приобретает свыше 20-и поездов. Но потребность еще выше. Поэтому здесь проводится работа, прежде всего, с регионами, чтобы в бюджетах пригородных компаний уже закладывались средства на инвестиционную программу, на приобретение подвижного состава. Также мы понимаем, что необходимо обновлять поезда и Федеральной пассажирской компании в дальнем следовании.

Обновление подвижного состава идет постоянно. В том числе, благодаря поддержке государства. В частности, НДС в сфере дальних пассажирских перевозок был снижен до 10%. Это позволило дополнительно закупить 76 двухэтажных вагонов на сумму свыше 10 миллиардов рублей. Но это капля в море: в течение последних 4 лет было выведено из эксплуатации около 3-х тысяч пассажирских вагонов. Чтобы их заменить, нужны огромные деньги.

Увеличение скоростей движения поездов — это вложения в инфраструктуру, и это тоже требует даже не десятков, а сотен миллиардов рублей. Здесь помочь могли бы деньги частных инвесторов. Кое-что уже делается, но хотелось бы большего.

Важнейшим проектом является договор РЖД с Центральной пригородной компанией, которая по программе ответственного перевозчика взяла в аренду все пригородные платформы. Она вкладывает собственные средства, наравне с РЖД обновляет платформы. Что касается стратегического привлечения инвесторов, Максим Шнейдер отмечает, что в отрасли должны формироваться правила, позволяющие инвестору получать обратно вложенные средства. Для этого должна быть гарантирована система государственного заказа как на поезда дальнего следования, так и регионального, заказы на поезда пригородного следования. И тогда можно будет активно вовлекать частные деньги как в переоборудование депо, так в переоборудование платформ, развитие коммерческого потенциала платформ, вокзалов и так далее.

Еще одна задача РЖД — улучшить отношение персонала как к самим пассажирам, так и к своей работе в целом. И эта работа также идет.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории