16+
Вторник, 6 декабря 2016
  • BRENT $ 54.63 / ₽ 3490
  • RTS1064.15
27 мая 2016, 18:58 Общество

После рекламы порошка Китаю не отмыться от расизма? (ВИДЕО)

Интернет бурно обсуждает последний рекламный ролик китайского производства: благодаря стиральному порошку афроамериканец становится азиатом. Ролик назвали расистским

Фото: PhotoXPress

В соцсетях бурно обсуждают рекламу китайского моющего средства, способного отмыть темнокожего. Пользователи ужаснулись неоднозначному ролику, вышедшему в середине этого месяца. По данным СМИ, впервые он был показан несколькими китайскими телеканалами и кинотеатрами. Большинство называют его проявлением расизма и жестокости. Вместе с этим ролик набирает бешеную популярность.

Молодая китаянка загружает белье в стиральную машину. Через пару секунд в дверях появляется темнокожий парень в перепачканной футболке, с кисточкой в руках и следами краски на лице, он присвистывает и подмигивает девушке. Та отвечает ему пригласительным жестом руки. Однако только юноша подходит, девушка засовывает ему в рот моющее средство компании Qiaobi и отправляет в машинку. После стирки из машинки появляется азиат в белоснежной футболке, чему девушка, судя по ее реакции, крайне рада. Далее слоган: «перемены начинаются с Qiaobi». Видео широко разошлось по соцсетям и вызвало бурное обсуждение. Большинство признало его расистским. Однако ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока Ран Елена Баженова с этим не согласна.

Елена Баженова ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока Ран «Медиаролик нельзя рассматривать, как мне кажется, как проявление каких-то расистских настроений в Китае. Это чистый практицизм китайский. Показать, что китайские моющие средства очень хорошего качества. То есть постирали темного человека, и он получился более светлого цвета. Более того, изучая Китай и выезжая туда в командировки, я не могу припомнить ни одного случая проявления расизма в Китае. Китайцы вообще дружелюбно относятся ко всем народам. Никаких таких проявлений отрицательных там я не встречала».

Несмотря на то, что китайцы дружелюбны ко всем народам, расизм именно в таком проявлении им не чужд, говорит российский журналист в Китае Константин Щепин.

Константин Щепин российский журналист в Китае «Совершенно не удивлен тому, что он появился. Подобные ролики — совершенно не редкость для Китая. Китаю наплевать на давление из-за рубежа. Китай сейчас в своем экономическом развитии рассчитывает на внутренний рынок. А внутреннее потребление в прошлом году обеспечивало порядка 60% роста».

Некоторые пользователи соцсетей сомневаются, что этот ролик имеет отношение к производителю моющих средств — компании Qiaobi. Может это просто обычный любительский вирус, задаются вопросом они. Это возможно,

утверждает основатель студии вирусного видео My Duck's Vision Дегтярев Юрий.

Юрий Дегтярев основатель студии вирусного видео My Duck's Vision «Скорее всего, это фейк, качественный вирусный ролик. Если это, на самом деле, настоящая реклама порошка, то есть там, конечно, расизм безусловно. Но достаточно креативно, больше похоже даже не на китайскую, на японскую рекламу. Можно порадоваться за Китай, что они уровень своей рекламы дотянули до японской. Хоть и с примесью расизма. Молодцы, хороший вирусный ролик. Такой эталонный, заставивший всех его обсуждать. Надеюсь, что-то подобное у нас сделают, хотя это быстро заблокирует Роскомнадзор».

Есть в комментариях соцсетей и мнения, что реклама в целом жестокая — есть в ней расизм или нет. Но мало кто среди пользователей отмечает, что создатели ролика в точности скопировали концепт, который неоднократно уже выходил на обозрение публики. Десять лет назад итальянские производители порошка выпустили такую рекламу: к европейской внешности девушке, загружающей белье в машинку, подходит светлокожий мужчина. Она заталкивает его в машинку, а после стирки перед ней стоит уже темнокожий атлет. Слоган ролика был «Цветное — лучше!». От того же производителя есть и ролик, где в машинку загружают девушку, но назад возвращается опять тот же темнокожий атлет. Тот ролик десятилетней давности сразу оброс множеством пародий в сети. Некоторые из них, бесспорно, были расистскими.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории