16+
Воскресенье, 4 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
30 мая 2016, 12:52 Авто

Безоговорочный лидер гонки автопроизводителей

В рейтинге лучших автомобилей 2016 года по версии Consumer Reports первыми в семи из десяти категорий оказались японские компании

Фото: Jorge Silva/Reuters

В рейтинге лучших автомобилей 2016 года доминируют японские производители. По версии американского журнала Consumer Reports, японцы оказались первыми в семи из десяти категорий. Модели Mazda, Honda, Subaru, Toyota и Lexus названы лучшими среди элитных и малогабаритных внедорожников, минивэнов, бюджетных седанов и хэтчбэков, а также спорткаров стоимостью меньше 40 тысяч долларов.

Первое место среди среднеразмерных внедорожников взяла корейская Kia Sorento. Компаниям из США удалось отстоять только две категории: лучшим среди пикапов назван Ford F-150, а среди седанов — Chevrolet Impala.

В рейтинг вошли только те автомобили, которые продаются в США, однако российский покупатель все же может сделать определенные выводы, говорит автообозреватель Business FM Алексей Аксенов:

Алексей Аксенов автообозреватель Business FM «Рейтингов очень много, и очень часто они разнятся, в том числе и в рейтинге надежности, потому как система оценки у всех может отличаться. Единственное, с чем можно согласиться и что можно распространить на Россию, это то, что японские автомобили, которые здесь тоже присутствуют — и Subaru, и Honda, практически во всех рейтингах занимают высокие места, если мы говорим про надежность. Я не скажу, что можно все перевести на российских потребителей. Например, Subaru у нас пользуется не очень высоким спросом, хотя они присутствуют на рынке и есть большой пул поклонников этих автомобилей. Тем не менее в объемах продажи не так велики, в США, естественно, Subaru больше продается. То же самое можно сказать про Honda, в том числе про малолитражку Honda Jazz, которая вообще у нас практически не пользуется спросом. Поэтому напрямую перенести на Россию нельзя».

На вопросы о том, насколько релевантен такой рейтинг и следует ли россиянам делать из него какие-то выводы, Business FM ответил генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Если перенести этот рейтинг на Россию, я думаю, что в Америке точно так же можно получить совершенно другие показатели. В США есть индекс уровня удовлетворенности владельцев автомобилей, который рассчитывается по разным показателями например, уровень удовлетворенности владельцев автомобилей в течение полугода после приобретения, индекс удовлетворенности послепродажным обслуживанием, индекс удовлетворенности качеством процесса продажи. В этих рейтингах встречаются и другие автомобили. Вообще невозможно делать единый рейтинг всех автомобилей, потому что нужно как минимум делить на два сегмента — массовые и премиальные автомобили. Я уж не говорю о том, что люксовые автомобили — это тоже совершенно отдельный кусок рынка. В этом же рейтинге представлены как массовые, так и люксовые автомобили, а их объединять в один мешок совершенно некорректно».

Ежегодный рейтинг Consumer Reports составляется на основе опросов среди подписчиков издания. Журнал выходит в США с 1936 года и считается одним из самых авторитетных изданий в сфере исследований товаров и сервисов.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории