16+
Воскресенье, 11 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
30 мая 2016, 16:48 Авто

Сеть электрозаправок: где можно будет бесплатно «накормить коня»

Глава департамента транспорта Максим Ликсутов пообещал, что до конца года заработают 200 зарядных станций для электромобилей. Почти все они будут размещены на платных парковках в пределах ТТК

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Сеть бесплатных автозарядок для электрокаров построят в Москве. Пока это пилотный проект, сообщили порталу «Москва 24» в Департаменте топливно-энергетического хозяйства. Глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов ранее пообещал, что до конца года заработает 200 зарядных станций. Почти все они будут размещены на платных парковках в пределах Третьего транспортного кольца. Зарядную инфраструктуру развивает МОЭСК с 2011 года. Сейчас по городу и области более 30 электрозаправок, рассказал Business FM замдиректора по автоматизации бизнес-процессов компании МОЭСК Сергей Степнов.

Сергей Степнов замдиректора по автоматизации бизнес-процессов компании МОЭСК «Когда мы в 2011 году проект начинали, мы ставили зарядные станции там, где нам удобно. А сейчас мы ставим зарядные станции там, где удобно клиентам. Поскольку мы акционерное общество, мы не занимаемся благотворительной деятельностью и рассматриваем это как бизнес-проект, пускай не в ближнесрочной или среднесрочной, но в долгосрочной перспективе точно. Что касается конкретных цифр, на этот год у нас намечено 20 станций установить, те, которые у нас имеются в наличии, а далее развивать проект: сначала выбрать место, согласовать его, потому что это очень длительный процесс, а после этого уже заниматься техприсоединением и приобретением станций. Стоимость самой станции — порядка 300-500 тысяч рублей стоит зарядная станция, если мы говорим о станции переменного тока, станция дозарядки — это оборудование. Далее это вопрос технологического присоединения и прокладки кабельной линии. Тут зависит от того, где мы ее устанавливаем. Если мы нашли партнера, который нам дает эту точку подключения, то для нас, для МОЭСК, эта история не затратная. Если мы хотим из каких-то соображений установить станцию на муниципальной парковке, то есть в рамках собственно соглашения «Россетей» и правительства города Москвы, вот мы устанавливали такие станции, там стоимость может варьироваться в районе от 100 до 500 тысяч рублей».

Владелец электромобиля Глеб сомневается в том, что план осуществится: городские власти уже давно обещают построить сеть электрозаправок, сетует он. При этом, по словам автовладельца, электрокары намного выгоднее бензиновых машин.

Глеб москвич, владелец электромобиля «Электромобиль, который заряжается днем, по дневному тарифу потребляет примерно в шесть раз меньше денег, если переводить в цены на бензин, чем такой же автомобиль-одноклассник с бензиновым двигателем. А если заряжать ночью, когда энергия еще в три раза дешевле, соответственно, в 18 раз меньше, чем бензиновый собрат. У тех, кто говорит, что электромобили дорогие, в голове сразу вертится только одно слово — Tesla. Да, это действительно дорогой автомобиль премиум-класса, но производители практически всех ведущих компаний мира уже имеют в своем парке электромобили. Например, мой автомобиль Nissan довольно бюджетный, а так как я его приобрел трехлетним, он мне обошелся всего в 500 тысяч рублей. Я в первую очередь заряжаю из дома. Один заряд ночью — и катаюсь весь день. Я знаю людей, которые, живя в многоэтажных домах, выводят с помощью ТСЖ тройники, розетки, шкафчики на улицу на места парковки со счетчиками, чтобы оплачивать это электричество, и заряжают возле своего подъезда. В Москве существует еще и сеть зарядок. Я так понимаю, сейчас около 20 станций, из них одна или две быстрых, когда можно за полчаса зарядиться на 80%».

Одной зарядки электроавтомобиля в среднем хватает примерно на 150 километров. Сеть автозарядок — хорошая идея, но в данный момент для города неактуальная, считает руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:

Константин Крохмаль руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Это абсолютно несвоевременно, напрасно потраченные деньги, потому что на данный момент количество электромобилей у нас исчисляется, наверное, на пальцах рук. Даже нет ни сотен, ни тысяч. Но вот использовать пункты для зарядки электромобилей и использовать их для общественного транспорта было бы целесообразно, то есть не надо изначально делать пункты, которые рассчитаны на обычные электромобили, а лучше ввести несколько пунктов по популярным маршрутам, например, в центре города, или какие-то другие маршруты для общественного транспорта, чтобы частично перевести автобусный парк на электромобили. Но использовать и строить сейчас то, чего у нас нет и не будет лет 10-20, я считаю, это несвоевременное вложение денег».

О суммах инвестиций в мэрии пока не сообщают. Год назад в Москве уже прошли испытания электробусов, которыми в скором времени планируется заменить троллейбусы в центре столицы. Как сообщает «Москва 24», для осуществления задуманного потребуется несколько сотен электробусов.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории