16+
Четверг, 8 декабря 2016
  • BRENT $ 53.72 / ₽ 3400
  • RTS1097.39
30 мая 2016, 21:57 Недвижимость

Глава Ассоциации «Аэропорт»: «Зачем вкладывать в «Жуковский» страшные деньги?»

В Подмосковье сегодня открылся четвертый аэропорт московского авиаузла. Кто туда будет летать? И понравилась ли новая воздушная гавань экспертам?

Открытие международного аэропорта «Жуковский» в Московской области.
Открытие международного аэропорта «Жуковский» в Московской области. Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

В понедельник в Подмосковье открыт аэропорт «Жуковский». Ему придан международный статус. «Жуковский» стал четвертым аэропортом московского авиаузла наряду с «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово». Новая воздушная гавань открыта как для классических, так и для низкобюджетных авиаперевозок. Кроме того, аэропорт будет специализироваться на грузовых и чартерных перевозках. Кто и куда будет летать из нового аэропорта?

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Сегодня на открытии аэропорта «Жуковский» было подписано 5 соглашений с 4 авиакомпаниями и 1 партнером. Две из этих авиакомпаний — из среднеазиатских республик, одна российская авиакомпания и авиакомпания, я, к сожалению, я ее принадлежности национальной не знаю, и одно соглашение с партнером по организации грузового терминала в аэропорту «Жуковский» для обработки грузов. Авиакомпании из Средней Азии, понятно, у них основное сообщение с Россий, с Москвой, — это перелеты из своих стран к нам и обратно. И здесь трафик пассажирский достаточно существенный с учетом количества работающих жителей этих стран в России. Авиакомпания «Авиастар-Ту» — некрупный перевозчик, часто присутствует на туристических маршрутах, в том числе и в виде чартеров. На сегодняшний день загрузка трех московских аэропортов некритична, и, конечно, это существенное изменение структуры рынка. Никак никто не ожидал, что пассажиропоток начнет снижаться, что будет экономический кризис, что упадет платёжеспособность населения, что не будет Турции, Египта и Украины, что обанкротится компания «Трансаэро».

При нынешней ситуации вкладывать деньги в новый аэропорт нет необходимости, считает генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев.

Виктор Горбачев генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» «На сегодня инфраструктура, то есть подъезд и отъезд от аэропорта не решен абсолютно. Построен просто так. Даже не построен, а построен аэровокзал. Потому что все остальное было. Я там бывал неоднократно, там же проводился МАКС. А как теперь будет проходить Международный авиакосмический салон? Там же. А где же еще? Значит, в это время будет аэропорт закрываться на какой-то период? Совершенно не понятно. Введение данного аэропорта не вписывается ни в какие стратегии, ни в какие каноны. Возрождение аэропорта «Быково», еще об этом говорилось, который находится рядом, у которого имеется и прекрасная взлетно-посадочная полоса и вся инфраструктура. А здесь нет ничего практически. Тем более аэродром имеет статус военно-государственного. Там проходят испытания новые типы воздушных судов, как военные, так и гражданские. Там научно-исследовательский институт, там аэродинамическая труба, вообще он обнесен страшным забором, и это стратегический объект. Как он может участвовать как гражданский аэропорт, совершенно не понятно. Можно настроить 10 аэропортов гражданских, а управление воздушным движением скажет, что, ребята, мы ничего не сможем сделать, мы можем только по 2 самолета в день выпускать. Зачем вкладывать туда страшные деньги?»

Строительством и развитием нового аэропорта занимается компания «Рампорт Аэро», ее учредителем является «ТВК «Россия» — совместное предприятие «Ростеха» и литовского авиационного холдинга Avia Solutions Group. Текущий объем инвестиций в аэропорт составил около 1,8 млрд рублей. Проект модернизации Раменского авиаузла должен быть закончен к 2020 году.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории