16+
Среда, 7 декабря 2016
  • BRENT $ 54.02 / ₽ 3439
  • RTS1068.33
31 мая 2016, 13:48 Технологии

Наискал. Google обставил «Яндекс» по размеру аудитории в России

По данным TNS, компания Google в апреле обогнала «Яндекс» по общей месячной аудитории в Рунете. Ежедневная аудитория у российского сервиса по-прежнему выше

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Ежемесячная российская аудитория сервисов и приложений Google в апреле достигла 20,5 миллиона человек. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на статистику TNS. «Яндекс» и его сервисы отстают всего на 100 тысяч, а показатель Mail.ru немного превышает 19 миллионов.

Исследование TNS впервые включает данные по входам с мобильных устройств — до этого агентство учитывало только компьютерный трафик. Именно мобильные пользователи позволили Google занять первое место: две третьих части ежедневной аудитории компании используют смартфоны. При этом как раз по дневной аудитории «Яндексу» удалось обойти конкурентов: каждый день им пользуются более 12 миллионов пользователей, а Google — только 11 миллионов.

За счет чего американской компании удается отвоевывать Рунет и как ситуация будет развиваться в перспективе, Business FM рассказал директор по развитию платежного инструмента PayQR Вячеслав Семенчук:

Вячеслав Семенчук директор по развитию платежного инструмента PayQR «Мы ощущаем прирост людей, которые никогда до этого не использовали Интернет на каких-то статичных компьютерах. Сейчас для них мобильный телефон стал первым и, как правило, единственным доступом в Интернет. Google выбивается на первую строчку за счет наличия экосистемного проекта в виде Android. «Яндекс» же отвоевывает с помощью сервисов, построенных на этой экосистеме: карты, такси, дополнительные сервисы доставки, которые он запускает. Все это фактически использование экосистемы Google, которая отсутствует у того же поисковика в России. Это и позволяет «Яндекс» на сегодня удерживаться на первой строчке, несмотря на заявление TNS. Я думаю, что в ближайшие несколько лет Google все-таки сможет уже значительнее обойти «Яндекс» просто за счет того, что экосистемно Google идет более правильными шагами, и наличие такой платформы, как Android, позволяет ему это сделать. Поэтому «Яндекс», несомненно, останется функциональным поисковиком с существенной долей как трафика, так и пользователей по всей России».

Два года назад «Яндекс» обвинил Google в создании препятствий для конкурентов, также пытающихся пробиться на платформу Android, и пожаловался на компанию в Федеральную антимонопольную службу. ФАС признала компанию Google виновной в злоупотреблении конкуренцией и в ближайшее время назовет штраф.

Чтобы сравнять позиции на мобильном рынке, «Яндексу» потребуется достичь каких-то соглашений с владельцами мобильных операционных систем, считает генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков:

Денис Кусков генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily «Если брать отдельно рынок настольных компьютеров, компания «Яндекс» будет и дальше на этом рынке укрепляться, для этого все есть, и вряд ли она отдаст компании Google свои позиции. Если брать мобильную версию, возможно, «Яндекс» постарается каким-нибудь образом на территории России увеличивать свое присутствие, но надо понимать, что без сотрудничества с производителями, предустановкой операционной системы, конечно, сделать это будет категорически трудно. Но нет предела совершенству. Я думаю, что компания «Яндекс» постарается составить заметную конкуренцию, по крайней мере на российском рынке, компании Google».

Исследование TNS охватывает аудиторию в возрасте от 12 до 64 лет в городах с населением более 700 тысяч человек. Представитель «Яндекса» заявил «Ведомостям», что лидеры Рунета слишком близки друг к другу по размеру аудитории, чтобы делать вывод о первенстве того или другого.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории