16+
Понедельник, 5 декабря 2016
  • BRENT $ 55.03 / ₽ 3500
  • RTS1069.10
1 июня 2016, 14:01 Право

«Осознание» вины за аварию в метро уменьшило срок на три месяца

Мосгорсуд рассмотрел апелляционные жалобы четверых осужденных за аварию в столичном метро, унесшую в 2014 году жизни 24 человек. Лишь один из фигурантов признал вину в суде второй инстанции. Однако это не помогло Анатолию Круглову добиться существенного смягчения приговора: наказание в 5,5 года было ему снижено всего на три месяца

Директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и начальник дистанции капитального ремонта службы пути московского метрополитена Алексей Трофимов (слева направо), обвиняемые по делу об аварии в московском метро 15 июля 2014 года, в которой погибли 24 человека.
Директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и начальник дистанции капитального ремонта службы пути московского метрополитена Алексей Трофимов (слева направо), обвиняемые по делу об аварии в московском метро 15 июля 2014 года, в которой погибли 24 человека. Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Мосгорсуд 1 июня признал законным приговор по делу об аварии в столичном метро, в результате которой погибли 24 человека и 188 были ранены. Сроки от 5,6 года до шести лет лишения свободы получили трое работников «подземки» и представитель субподрядной организации. В апелляции большинство подсудимых заявили о невиновности и просили их оправдать. Лишь один осужденный поменял позицию, признав вину. Анатолий Круглов сказал, что осознал случившееся, и просил об условном сроке.

В рассмотрении апелляционных жалоб три работника Московского метрополитена — Юрий Гордов, Валерий Башкатов и Алексей Трофимов, а также заместитель генерального директора субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов участвовали лично, а не по видеоконференции, как это бывает в большинстве случаев. Сидя вплотную друг к другу в маленькой клетке-аквариуме, они терпеливо ждали, пока судья Владимир Усов рассмотрит ходатайства адвокатов, а затем озвучит доводы защиты. Заседание прошло 31 мая и заняло почти восемь часов. Для оглашения решения судья взял тайм-аут до следующего дня.

В апелляционных жалобах защитники просили отменить приговор Дорогомиловского суда Москвы. Адвокаты утверждали, что он является незаконным, а назначенное подсудимым наказание является несправедливым и чрезмерно суровым. 9 ноября 2015 года районный суд признал подсудимых виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшем смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Суд пришел к выводу, что именно их действия привели к крушению поезда 15 июля 2014 года в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии, в результате которого 24 человека погибли и 188 были ранены.

Ущерб от катастрофы составил 331 млн 740 тысяч рублей. Причиной трагедии, по мнению суда, стало ненадлежащее исполнение работ по строительству стрелочного перевода на Калининско-Солнцевскую линию. Мастера не установили связующие тяги между остряками стрелки и зафиксировали один из них трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории