16+
Пятница, 9 декабря 2016
  • BRENT $ 54.26 / ₽ 3410
  • RTS1104.97
2 июня 2016, 16:22 Финансы

Турция ответила России визами для дальнобойщиков

Турция решила ввести визы для российских водителей в ответ на схожие действия со стороны Москвы. Станет ли это препятствием для работы?

Фото: Zuma\TASS

Турция ввела визы для российских дальнобойщиков. В турецком МИД свое решение объясняют ответной мерой на отмену Россией безвизового режима.

Насколько это осложнит работу российских большегрузов? Об этом Business FM спросила председателя правления Первого российского международного логистического альянса Associated Cargo Experts (ACEX) Мирослава Золотарёва.

Мирослав Золотарёв глава правления Первого российского международного логистического альянса Associated Cargo Experts (ACEX) «Это обычная деловая виза, которая делается по приглашению партнера приглашающей стороны. Вопрос посольству Турции: насколько быстро они будут выдавать такие визы? Например, финская виза выдается в течение недели, и пакет документов, который требуется на водителя, минимальный, практически это только заполненная анкета и фотография и все. Что будет требовать посольство Турции в данном случае, надо изучить. Довольно много российских перевозчиков ездят в Турцию. В основном много ездят через Новороссийск, раньше ездили через другие порты, например, порт «Кавказ» на Черном море».

Руководитель таможенного подразделения компании FM Logistic Алексей Мисаилов считает, что особых сложностей с получением турецких виз у дальнобойщиков не будет:

Алексей Мисаилов руководитель таможенного подразделения компании FM Logistic «Я не думаю, что введение виз каким-то образом отразится непосредственно на перевозках между Турцией и Россией, которые в последнее время и так упали в связи с тем, что у нас были введены определенные ограничения на различные виды товаров. Прежде всего это коснулось овощей и фруктов, которые составляли, наверное, львиную долю нашего торгового оборота. Но бизнес с Турцией все равно продолжается, так как достаточно большое количество производственных компаний, особенно связанных с отраслью машиностроения, автомобилестроения, расположены в Турции. Сейчас сложно быстро проводить таможенное оформление таких грузов из-за дополнительных досмотров, сборов проб и образцов, согласований стоимости кодов ТН ВЭД с национальными отделами таможен. Но несмотря на все эти преграды, грузопоток не остановился, он идет. Если говорить по нашей компании, то тот грузопоток, который шел, не остановился и не сократился, потому что очень сложно сделать перелокацию поставщиков в другие страны. Товары легкой промышленности, запасные части к автокомпонентам как продолжали идти в том объеме, так и продолжают идти, максимум небольшое сокращение — 5-10%».

По данным Ассоциации международных грузоперевозок, в этом году в Турцию въехали немногим более 550 российских дальнобойщиков.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории