16+
Пятница, 9 декабря 2016
  • BRENT $ 53.72 / ₽ 3400
  • RTS1097.39
2 июня 2016, 16:36 Авто

Дума примет закон о платном въезде, который даже депутаты считают опасным?

Уже в скором времени в России могут ввести плату за въезд в отдельные зоны, речь теперь идет не только о столице, но и о Подмосковье

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Платный въезд в отдельные зоны городов может стать реальностью в ближайшее время. Профильный комитет Госдумы по транспорту рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении соответствующий правительственный законопроект.

Первое чтение запланировано на 7 июня. В документе, в частности, говорится о том, что плата может взыматься за проезд по дорогам в зависимости от вида транспортного средства, экологического класса, наполненности пассажирами, определенного дня и времени суток. Законопроект Business FM прокомментировал первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков:

Вячеслав Лысаков первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству «Там в числе прочего есть возможность вводить ограничения для въезда в тот или иной регион, хотя у нас такие ограничения уже существуют. Весной тяжелый транспорт покупает пропуска для того, чтобы компенсировать разбитие раскисших дорог. Такие сезонные ограничения уже введены давно, а здесь фактически разрешается в любое время суток, в любое время года ввести любые ограничения в виде платного проезда для всех видов транспорта. Это абсолютное сумасшествие. Там же на 17 странице этого законопроекта, если я даже не ошибаюсь, есть новелла об ограничении въезда в фактически любой субъект Российской Федерации, причем местная власть может ввести плату в зависимости от загруженности транспортного средства. Вообще непонятно: то есть если человек едет один, то не будет платить, а если трое-четверо, то будет платить. Там совершенно непонятные, честно говоря, критерии. Это фактически разрешение на введение платного проезда на всей территории Российской Федерации. У нас есть конституционные гарантии, которые говорят о едином экономическом транспортном пространстве, о свободном передвижении товаров и услуг, поэтому эта часть законопроекта фактически опровергает или противоречит нашему основному закону. Если законопроект внесен, он должен быть рассмотрен в первом чтении, тем более законопроект правительства. Но это не значит, что он в неизменном виде дойдет до второго чтения».

Идея ввести плату за проезд в некоторые городские районы принадлежит Минтрансу. Первый зампред думского комитета по транспорту Михаил Брячак заявил Business FM, что комитет рекомендовал принять законопроект, несмотря на то, что считает его опасным.

Михаил Брячак первый зампред думского комитета по транспорту «В комплексе мер, которые заложены в проекте закона, находится целый ряд нужных, важных инициатив по обеспечению безопасности дорожного движения и развитию дорожного хозяйства транспортной инфраструктуры. Но есть и спорные, которые вызывают категорическое отрицание, в частности, у многих членов нашего комитета. Это введение ограничений путем взимания платы за проезд — очень опасный и недопустимый норматив, против которого будет большинство депутатов нашего комитета и, в целом, депутатов Госдумы голосовать. Регламент работы Государственной думы таков, что, принимая законодательную инициативу от субъекта законодательной инициативы, мы с комитетом в данном случае рассмотрели и рекомендовали к внесению на пленарное заседание данного предложения. На пленарном заседании он будет в первом чтении либо отклонен, либо дорабатываться. Я предполагаю, что этот законопроект будет дорабатываться в той части, которая исключает плату, вводимую субъектами РФ, и это не только проблема для наших автолюбителей, а это проблема для развития инфраструктуры. Если мы введем такие возможности для региональных властей, которые путем подобных ограничительных мер закрывают развитие транспортной инфраструктуры, это во многом расслабит этих руководителей, этих ответственных лиц. И зачем думать о развитии, если можно будет такие меры вводить и спать спокойно? Поэтому будем отклонять эту часть».

Законопроект федеральный. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сказал «Комсомольской правде», что власти столицы не рассматривают возможность введения новых «жестких мер» для ограничения движения в центре города. «Мы ограничились платной парковкой», — сказал градоначальник.

В свою очередь, руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев сомневается в том, что введение платного въезда обойдет Москву. По мнению эксперта, в случае принятия законопроекта, он получит масштабное распространение.

Сергей Канаев руководитель Федерации автовладельцев России «Я считаю, что этот документ будут принимать уже депутаты нового созыва, это такой хитрый ход, когда одни депутаты готовят законопроект, но при этом не голосуют за него, чтобы поучаствовать в предвыборной кампании, а уже когда их переизберут, тогда они готовы принимать непопулярные решения. Коснется это, я думаю, как зоны платной парковки, всей Москвы, так и всех городов РФ. Изначально нам будут говорить, что зона — только Бульварное кольцо, потом Садовое, Третье и так далее. Сейчас мы видим, что платная парковка существует уже не только в Москве, но и в Московской области, активно идет по всем городам-миллионникам, это точно. То же самое будет, я уверен, и с платными въездами, которые отдали на откуп региональным властям. Я считаю, это очень большая провокация не только самостоятельности регионов, но и распиливание бюджета, потому что здесь плату собирает любой регион у себя, какую он хочет, а вот распределять деньги на дорожные фонды они не обязаны. Сам по себе платный въезд ничего не решает. Здесь речь может идти только о сборе средств. Если мы будем говорить, что нужно организовать, то мировой опыт показывает, что платный въезд не решает проблемы трафика. Их нужно решать за счет перераспределения транспортных потоков и организацией рабочих мест не в центре столицы или в центре городов».

Еще один член профильного комитета Госдумы, бывший министр транспорта Виталий Ефимов заявил, что будет добиваться исключения нормы о введении платного въезда. «Это кто-то как-то «протянул» за нашей спиной», — сказал он.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории