16+
Пятница, 9 декабря 2016
  • BRENT $ 53.72 / ₽ 3400
  • RTS1097.39
2 июня 2016, 20:52 Право

Трудовые споры показали Франции красную карточку

В преддверии «Евро-2016» во Франции набирает обороты бессрочная забастовка. К железнодорожникам присоединились пилоты авиакомпаний Air France. Работники протестуют против нового закона, смягчающего для работодателя условия увольнения трудящихся

Фото: Von Der Laage,Gladys Chai/action press/ТАСС

Забастовки во Франции встречают все новых участников. О готовности бастовать заявили пилоты авиакомпаний Air France, аккурат к первой неделе Чемпионата Европы по футболу. Трудящиеся не хотят ущемления своих прав, а бизнес больше не может по-старому. Победит ли французская ментальность?

В представлении всего мира дела во Франции решаются так: проблема — забастовка — решение. И доля правды тут есть. Тем более что мотивы для нынешней стачки — весомые. Реформа правительства болезненная. Закон смягчает для работодателя условия увольнения работников. Кроме того, компании получают более широкие права снижать зарплату. Но, главное — пожалуй, то, как проходила эта реформа. Фактически власти продавили закон, сославшись на статью в Конституции, которая разрешает не согласовывать документ в парламенте. Будь-то ментальность или традиции, французы дали понять, что с ними так не выйдет.

Виктор Лупан глава редакционного совета газеты «Русская мысль» «Правительство просто договорилось с большим капиталом, то есть с магнатами, с миллионерами, владельцами корпораций и так далее, чтобы помочь им больше зарабатывать. Франция — очень социальная страна, здесь соцзащита очень развита. Коллективные всякие договора, все это чего люди добивались буквально после конца войны. Этот новый закон, который они пытаются протолкнуть, он является последний каплей. Когда люди просто уже не могут терпеть. Все те блага, которыми пользовались, например, родители, у их детей этого всего не будет».

То, что бастовать первыми начали машинисты, тоже неслучайно. У французов есть пословица: «Когда железные дороги простудились, кашляет вся страна». Железнодорожные перевозки как структура горячо любимы во Франции. Это своего рода бастион социальных прав и свобод французов. Неудивительно, что люди подолгу готовы терпеть, пока поезд, наконец, подадут на перрон. Другое дело, что согласны на это, конечно, не все. Особенно бизнес. Реформа властей развязывает руки. Если легче уволить, то проще и сократить производство, чтобы не копить издержки. И дело здесь не в миллионерах и корпорациях, уверена жительница Парижа Лора Эванс.

Лора Эванс жительница Парижа «Есть противоречия. Есть прогрессивные французы. Есть регрессивные французы, те, которые хотят получать пособие, работать минимум и пить дешевое вино в барах. Они будут бастовать, у них очень много свободного времени, они действительно мешают прогрессивному бизнесу. Это просто налицо. Абсолютно вменяемые люди, думающие люди, которые несут ответственность за свой бизнес, они либо давно уехали из Парижа в Люксембург, в Монако, в благоприятную среду налогообложения. Люди, которые занимаются собственным бизнесом, бизнесом глобальным, они действительно страдают от всего этого».

Подождать или перенести забастовки хотя бы на месяц участников не убеждает даже скорый Чемпионат Европы по футболу. Уже на второй день турнира бастовать начинают пилоты Air France. Остановить бастующих не может даже угроза наводнения. А она надо сказать, нешуточная. Одну из линий парижской «подземки» уже закрывают из-за разлива Сены. И без всяких забастовок.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории