16+
Среда, 7 декабря 2016
  • BRENT $ 54.10 / ₽ 3443
  • RTS1069.12
6 июня 2016, 14:33 Технологии

«Яндекс» плюс Facebook: возможные плоды сотрудничества

СМИ сообщают о переговорах между двумя интернет-гигантами. Речь идет о различных вариантах совместного продвижения сервисов «Яндекса», рекламе и обмене данными пользователей

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

«Яндекс» и Facebook могут стать партнерами. Об этом сообщают «Ведомости». Пока обсуждение находится на самом раннем этапе: Facebook может быть заинтересован в таких сервисах, как покупка авиабилетов, товаров, билетов в кино, вызов такси или бронирование отелей. «Яндекс», в свою очередь, мог бы стать их оператором для социальной сети, поскольку у российского интернет-гиганта есть «Яндекс.Афиша», «Яндекс.Такси», а также «Яндекс.Маркет».

О перспективах такого сотрудничества рассуждает издатель журнала «Частный корреспондент», президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский:

Иван Засурский издатель журнала «Частный корреспондент», президент Ассоциации интернет-издателей «Самое интересное, насколько «Яндекс» сможет индексировать Facebook. Я так понимаю, что Facebook очень против того, чтобы их полностью индексировал Google. Но может быть, Facebook будет гораздо более открытым для «Яндекса». С моей точки зрения, объединение игроков на рынке всегда имеет смысл тогда, когда вы можете перекрыть компетенции партнеров в тех местах, которые у вас недостаточно развиты. Мне кажется, у Facebook пока с поиском не очень, а «Яндекс» — довольно сильная поисковая команда, они сделали и английский поиск, они стараются, развиваются. Для них это сейчас очень актуально, учитывая, что Google обошел их по охвату аудитории в России, не считая Youtube, который давно уже занимает 40% трафика в Интернете по мобильным операторам, а по фиксированным — порядка 30%. В этой ситуации, конечно, «Яндекс» сидит в глухой обороне, и им нужны любые способы, чтобы выйти на большую аудиторию. Facebook для них — один из немногих таких способов. Я думаю, что на техническом уровне можно отследить пользователей, а на уровне объединения данных о пользователях, я не думаю, что «Яндекс» так много знает. Если у вас нет почты на «Яндексе», он знает только cookie. Тут нет такой проблемы с персональными данными, как мне кажется. Если заниматься созданием всяких домыслов относительно того, как, кто, где и зачем будет использовать персональные данные, то вообще не надо Интернетом пользоваться, особенно соцсетями, и искать лучше в невидимом режиме. В общем, есть способы жить так, чтобы не оставлять следов».

Еще один вариант сотрудничества двух компаний — система, которая будет показывать пользователям социальной сети скидки в находящихся рядом магазинах или кафе. Пока «Яндекс» предоставляет такой сервис в экспериментальном режиме в рамках «Яндекс.Момент».

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории