16+
Суббота, 10 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
8 июня 2016, 14:06 Компании

Rzeczpospolita: «В Евросоюзе победу одерживает эгоизм»

В Польше полагают, что Германия и Франция пренебрегают ее интересами

Германия явно не хочет разрабатывать совместно с Польшей региональный план на случай энергетического кризиса и поддерживать друг друга в случае, например, нехватки газа. Об этом на страницах польской газеты Rzeczpospolita пишет публицист Павел Рожински.

«У нашего западного соседа есть поддержка некоторых «друзей Газпрома», таких как, Франция, Италия или Австрия, которые лишь добавляют проблем. Они выступают против права инспекции Европейской комиссией коммерческих контрактов с поставщиками газа из-за пределов ЕС, например, с «Газпромом». Они считают, что это может привести к нарушению коммерческой тайны, что является довольно странным аргументом», — цитирует заметку Радио Польша.

Автор делает вывод, что амбициозный план энергетического союза, который ранее продвигал Дональд Туск, а в настоящее время поддерживается правительством партии «Право и Справедливость», начинает рассыпаться.

«Хваленая немцами «добровольность» явно выигрывает у европейской «солидарности», — пишет Рожински.

При дефиците солидарности, Европа имеет серьезную проблему и очень сильно страдает Польша. Мало того, что Берлин проигнорировал позицию Польши по строительству трубопровода по дну Балтийского моря Nord Stream-2, так еще и усложняет жизнь польским транспортным компаниям, повысив минимальную плату за проезд грузовиков.

Франция в этом вопросе пошла еще дальше. С 1 июля в силу вступает закон Луи Маркон, названный в честь его автора, который предусматривает в дополнении к подобным требованиям, бюрократические барьеры, в частности, наличие своего представительства, что фактически устраняет польские транспортные компании с французского рынка.

«Франция игнорирует трактаты ЕС и условия, благодаря которым страны-члены могут сосуществовать и процветать. Европа обещала нам равные шансы, а французское законодательство — это проявление новой формы протекционизма в Европе, и мы протестуем против этого», — заявил ранее председатель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в Польше Ян Бучек.

В Польше ширятся протесты профсоюзов и ассоциаций, защищающих интересы национальных автоперевозчиков. Транспортные компании категорически против решения Германии и Франции ввести минимальную почасовую ставку оплаты труда для водителей. Очевидно, что, если законы окончательно вступят в силу, многие фирмы обанкротятся, а водители потеряют рабочие места.

Согласно же немецкому закону MiLoG (который действует с 1 января 2015 года), иностранные перевозчики, следующие через территорию Германию, обязаны получать оплату в размере как минимум 8,5 евро в час. По мнению поляков, это пример нечестной конкуренции, призванной выдавить с немецкого рынка профессиональных дальнобойщиков из других стран.

К слову, аналогичные правила вскоре вступят в силу в Австрии и Испании. Для польских транспортных фирм это будет означать большие проблемы: в каждой стране придется иначе рассчитывать зарплату, по-другому оформлять документы и нести гигантские расходы из-за «взвинченных до европейского уровня» зарплат.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории