16+
Понедельник, 5 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
9 июня 2016, 14:18 Технологии
Актуальная тема: ЧП

Истребитель «Русских витязей» разбился в Подмосковье

По словам экспертов, в отряды «Стрижей» и «Русских витязей» набирают пилотов с лучшей реакцией. Что могло стать причиной крушения?

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Минобороны приостанавливает полеты Су-27 до выяснения причин катастрофы в Подмосковье по решению главкома ВКС. Причиной крушения, по предварительным данным, стал отказ техники. Как передает «Интерфакс», об этом сообщили в пресс-службе Минобороны. «Пилот предпринял все возможные действия для отвода аварийной машины в сторону от населенного пункта. Времени на катапультирование у пилота не оставалось», — сказали в военном ведомстве. Вместе с тем, по данным ТАСС, которое ссылается на источники в силовых структурах, рассматривается еще одна версия: ошибка пилота.

Истребитель принадлежал пилотажной группе «Русские витязи», которая выполняла сегодня демонстрационные полеты на церемонии открытия памятника погибшим Авиаторам России в поселке Ашукино. При возвращении на базу истребитель разбился, пилот погиб. Это произошло в 10:25 утра.

Су-27 рухнул примерно в двух километрах от деревни Мураново. Он упал в лесополосе, жилых домов рядом нет. Уже обнаружены оба «черных» ящика разбившегося истребителя. Согласно рассказам корреспондента ТАСС, обгоревшие обломки Су-27 разбросаны на большой площади, целых фрагментов почти нет. Что могло стать причиной крушения истребителя?

Владимир Попов заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик России «Это значит, что он достаточно вертикально упал, ударился о землю, а потом разброс пошел от удара, скорее всего. Это не значит, что он взорвался в воздухе, имейте в виду. Второе, вы знаете, что метеоусловия достаточно сложные в этот день: 300 метров — нижний край, 400 метров — осадки идут. Мое мнение — был отказ техники какой-то, он привел к тому, что летчик мог неадекватно принять информацию приборов, и, когда он вышел из облаков, то просто не успел полностью перевернуть самолет, развернуть его. Не было времени, чтобы прореагировать полностью, хотя он пилотировал этот самолет до последнего, я уверен, момента, что не успел катапультироваться, и вот такое произошло ЧП, трагедия большая. Надо отметить, что летчики данной пилотажной группы очень хорошо подготовлены, и в группу на Кубинку выбирают, как правило, что в «Стрижи», что в «Русские витязи» самых лучших пилотов. И, в общем-то, у них реакция намного выше даже многих других пилотов, которые летают на сегодняшний день. Поэтому, я думаю, что тут вина человека, пилота как таковой будет незначительной или вообще исключить можно ее и только о героизме пилота, который пытался, может быть, отвести самолет от какого-то населенного пункта или дороги, где скопление машин было и так далее. Еще предстоит следствию дать ответ на этот вопрос. Во-вторых, он не должен был вот так просто потерять пространственную ориентировку, вывалив из облаков. Понимаете, значит там сопутствовали значительные какие-то отказы».

Произошедшее также прокомментировал заслуженный военный летчик России, полковник Геннадий Бакулин.

Геннадий Бакулин заслуженный военный летчик России «Машина в исправном состоянии или нет? Ведь почему-то самолет упал. Здесь тоже хотя бы какое-то было видео или еще что-нибудь такое. Осколки на земле — это очень сложно судить. Отказ авиационной техники — отказ какой, двигателей? Там два двигателя, то есть это в принципе маловероятно: один отказал, так второй есть. Самое страшное, что может быть — это отказ дистанционного управления, тогда да, действительно, но оно многократно резервировано. Не дважды, не трижды — даже четырежды резервировано. Тоже маловероятно. Техника есть техника. Сейчас очень сложно сказать из-за чего, нет данных просто».

Разбившийся в Подмосковье истребитель Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» год назад прошел капремонт, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в силовых структурах. По словам собеседника агентства, на этой машине была обнаружена трещина в кронштейне навески двигателя. В январе 2015-го самолет отправили на один из авиаремонтных заводов Минобороны, а в декабре вернули в воинскую часть. Как сказал источник, в процессе последующей эксплуатации никаких замечаний к техническому состоянию истребителя не было.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории