16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
9 июня 2016, 20:24 Финансы

Еда в кризис: россияне перестали ослеплять широтой размаха

Лента новостей

В России рестораны все чаще уступают по популярности кафе и кофейням. Последние обогнали даже сети быстрого питания. Эксперты связывают такой феномен с кризисом

Фото: YAY/ТАСС

Кофейни и кафе в кризис стали самыми популярными местами питания вне дома, обогнав даже фастфуд. По данным исследования РосИндекс, их выбирает почти половина посетителей общепита. В рестораны ходят лишь 8% населения. А частота их посещения вернулась к отметкам 5-летней давности. Не заметил резкого оттока клиентов ресторатор, глава компании Hurma Management Group Дмитрий Левицкий.

Дмитрий Левицкий ресторатор, глава компании Hurma Management Group «Люди ходят в ресторан не только, чтобы именно поесть, иногда ресторан используется просто как место встречи. И, наверно, такие истории действительно перекочевали в более дешевые места, когда люди приходят не на ужин, а приходят просто потому, что надо пересечься в городе. Но если раньше они могли позволить себе пересечься в ресторане просто так, то сейчас выбирают, видимо, места подешевле. По моим заведениям я такой ситуации не вижу, с кризисом, с санкциями, со всеми делами началось некое снижение количества гостей. Я думаю, у тех, кто хорошо работает, ситуация находится под контролем. А те, кто ничего не делают, наверно, и ощущают падение. Наверно, можно сказать, что чек сокращается, но опять-таки зависит сильно от концепции. Говорить в целом про ресторанный рынок тяжело, потому что он очень неоднородный. Есть рестораны лакшери-сегмента, в которых, я уверен, ничего не поменялось вообще. Есть средний сегмент, который может увидеть такое сокращение, а есть и более низкий сегмент стрит-фуда, фастфуда, где возможен даже рост. В каждом сегменте есть хорошие рестораны, а есть плохие. Из 10 ресторанов фастфуда два обанкротились, в трех — снижение, в двух — все нормально, а два прибавили. В среднем по больнице получается какая-то средняя история, но это не значит, что у всех по 10% минус, это у одного 100% минус, а у другого даже прирост».

На просто кофе без еды спрос точно растет, даже несмотря на некоторое повышение цен, говорит владелица сети кофеен Double B Анна Цфасман.

Анна Цфасман владелица сети кофеен Double B «В нашем случае мы наблюдаем приток посетителей. Это обычное явление, что в кризис в кофейни, в демократичные заведения, начинают ходить больше людей. Средний чек, скорее, вырос, чем упал. Единственное, где он остался прежним, это в бизнес-центрах, потому что там потребление ежедневное, и поэтому гости обращают внимание на то, что они покупают, и сколько они тратят. У нас средний чек — на уровне 430, но у нас без еды, мы только кофе продаем, у нас только напитки. Мы год держались, невзирая на курс валют и всего остального, мы немножко подняли цены, не на все позиции, но на часть позиций подняли. Надо сказать, что гости тоже особо по этому поводу не высказали нам свое недовольство, наоборот, мне кажется, понимают, с чем это связано, и сохраняют свою лояльность. Порции, ассортимент не меняли. Мы просто с вводом нового меню немножко подкорректировали цены».

Не изменилась посещаемость пиццерий. Их по-прежнему выбирает каждый шестой россиянин. А средний чек в этом заведении составляет, по данным РосИндекса, 500 рублей. Стабильна аудитория и у баров, в этих заведениях средний счет — больше тысячи.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию