16+
Четверг, 8 декабря 2016
  • BRENT $ 53.38 / ₽ 3375
  • RTS1066.75
11 июня 2016, 21:24 Общество

Забота о национальной безопасности или возможный передел рынка?

Что говорят эксперты о законопроекте депутата Лугового, который на минувшей неделе предложил ввести ограничения для деятельности зарубежных компаний в области телеизмерений в России? Согласно документу, по сути, с рынка должен уйти самый главный игрок — компания TNS Russia

Фото: YAY/ТАСС

Иностранцы не должны контролировать более 20% компании, которая занимается телеизмерениями в России, считает депутат Андрей Луговой. Измерять рейтинги, по его мнению, должны только аккредитованные в России игроки. TNS, услугами которой наш рынок пользуется уже 20 лет, принадлежит британской компании WPP. Т.е. материнской структуре нужно будет или продать акции российскому игроку или уйти с этого рынка.

Необходимость ввести в отрасли телеизмерений те же правила, что уже действуют для СМИ, Луговой объяснил тем, что результаты телеизмерений, по его мнению, влияют на формирование общественного мнения. Как — Business FM узнать не удалось. Андрей Луговой не отвечал на звонки редакции. Инициативу коллеги уже поддержал профильный комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи. Однако сразу несколько депутатов, с которыми удалось связаться Business FM, ничего не смогли рассказать о законопроекте. Они не в курсе. Первый зампред комитета Андрей Туманов с документом знаком и намерен голосовать против.

Андрей Туманов первый зампред комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи «Сейчас идет информационная война, а воевать на информационной войне, не имея правильных сведений, — это очень плохо. Я категорически был против голосовать за данный законопроект. Думаю, там будет много сказано про патриотизм, про то что наши должны все это делать. Но это все слова. Мы должны знать правильные результаты. Именно столько, сколько есть, а не столько, сколько нам хотелось бы».

К компании TNS у российских каналов масса претензий. «Первый» уже давно не сотрудничает с этим измерителем. Однако попытки создать отечественный аналог, которые уже предпринимались Константином Эрнстом, ВГТРК и «Газпром-медиа», пока успехом не увенчались.

Эксперты считают, что, если TNS с рынка выгонят, потребуется около двух лет, чтобы создать ему замену. И далеко не факт, что новая структура будет пользоваться доверием у рекламодателей. Медиаэксперт Михаил Гуревич и вовсе уверен, что, если закон будет принят, рынок для отчетности будет пользоваться данными мифического российского измерителя, а для дела будет как-нибудь чуть ли не подпольно покупать данные у надежных партнеров. В целом вывод напрашивается один, говорит Гуревич.

Михаил Гуревич медиаэксперт «Я подозреваю, как и многие другие представители рынка, что здесь есть двойные интересы не только политические, но и экономические, связанные с перераспределением рынка и с продвижением новых игроков, которые будут подминать под себя данную поляну».

На сегодня TNS установила счетчики аудитории почти в пяти с половиной тысячах домохозяйств в городах c населением более 100 000 человек.

Во сколько это обошлось компании, неизвестно. Данные не раскрываются. Однако с уверенностью можно сказать, что, если TNS придется уходить с российского рынка, новый игрок получит и готовый рынок, и это оборудование. Причем, с хорошим дисконотом.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории