16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.55
14 июня 2016, 07:08 ПолитикаКонфликты

Исламист Омар Матин «проголосовал» за Трампа. Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

Бойня в Орландо, в ходе которой погибло 50 человек, включая самого террориста, стала самым массовым убийство в истории США и самым масштабным терактом после 11 сентября 2001 года

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Игорь Кубединов/ТАСС

В трагедии в Орландо нашли кровавое отражение сразу три острые проблемы, активно обсуждаемые в американском обществе: права секс-меньшинств, проблемы контроля и ограничения владения огнестрельным оружием и исламский терроризм. Омар Матин перед совершением теракта заявил о приверженности ИГИЛ (запрещен в России). Бойня произошла примерно год спустя после признания Верховным судом США законности однополых браков. Расстрел был произведен из той же полуавтоматической винтовки марки AR-15, из которой расстреляли 12 человек в кинотеатре в Колорадо в 2012 году, 20 первокурсников и 6 взрослых в том же году в Ньютауне в Коннектикуте и 14 человек в прошлом декабре в Сан-Бернардино в Калифорнии. Массовые, подчас немотивированные расстрелы случаются в Америке в последнее время с пугающей регулярностью. Лишь с декабря 2012 года произошло 1001 такое происшествие в разных штатах, в ходе которых было убито 1 141 человек и ранено 3 943. Всего же от огнестрельных ранений в Америке ежегодно погибает более 32 тысяч человек. Это составляет более 29 убийств с применением огнестрела на 1 миллион человек против 7,7 в Швейцарии, 5,1 в Канаде и 1,9 в Германии, где гораздо более жесткие правила владения оружием.

Теперь, безусловно, это станет одной из тем дебатов предвыборной кампании. Хиллари Клинтон вслед за Бараком Обамой выступает за ужесточение правил владения оружием. В отличие от Дональда Трампа, настаивающего на незыблемости такого конституционного права американцев. У населения на руках уже более 300 млн стволов. То есть на 4,4% населения мира приходится 42% гражданского огнестрельного оружия. Не отбирать же. Причем во всех случаях массовых расстрелов противники и сторонники ограничений приводят противоположные аргументы, доказывающие их правоту. К примеру, сторонники всеобщего вооружения говорят: если бы посетители гей-клуба «Пульс», как и раньше посетители социального центра в Сан-Бернардино, были вооружены, то могли бы постоять за себя и дать отпор преступнику.

Другой контекст трагедии — исламский терроризм. Обама и метящая ему в преемники Клинтон очень осторожны в выражениях. Национальные и религиозные меньшинства, в том числе мусульмане, — важная часть электората Демократической партии. Обама даже слова «ислам» избегает в обсуждении теракта в Орландо. Избегает упоминать религиозный аспект и Клинтон. Трамп же обвиняет демократов в «бесхребетности», призывая Обаму подать в отставку, а Клинтон сняться с предвыборной гонки. Непреложное правило Америки таково: в те моменты, когда американцы начинают больше беспокоиться о своей безопасности, выигрывают именно те политики, которые предстают сторонниками жесткой линии, пусть и нетерпимой по отношению к отдельным категориям граждан. Теракт в исполнении приверженца ИГИЛ, совершавшего якобы паломничество в Мекку в 2011 и 2012 годах, работает, скорее всего, на Трампа.

Он и ранее призывал не пускать в страну мусульман, даже по визам, теперь настаивает на организации тотальной слежки в каждой мечети. Уязвимой вообще выглядит вся система внутренней безопасности в ее нынешнем виде. Ведь Омар Матин работал в одной из фирм-подрядчиков Министерства внутренней безопасности. И теперь республиканцы говорят, что сторонники ИГИЛ, возможно, уже в массовом порядке проникли в подобные структуры. «Нами руководит человек, который не является ни решительным в своем поведении, ни умным. Или же у него на уме вообще нечто непонятное», — говорит Трамп об Обаме. Хиллари, по его словам, «будет слабым президентом, поскольку не желает ни признавать острые религиозные проблемы, ни атаковать международный терроризм». «Это, безусловно, война», — провозглашает Трамп, имея в виду вызов исламистов. И он всерьез претендует на то, чтобы стать в этой войне верховным главнокомандующим. И хотя Омар Матин в 2006 году зарегистрировался как избиратель Демократической партии США, своим терактом он сделал многое для того, чтобы ставленница этой партии Хиллари Клинтон президентские выборы проиграла.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию