16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 88.09 / ₽ 8218
  • RTS1163.50
15 июня 2016, 16:31 Право

Как подозреваемый в убийстве Немцова намерен доказать свое алиби

Лента новостей

Как стало известно Business FM, предполагаемый исполнитель убийства Бориса Немцова, бывший сотрудник МВД Чечни Заур Дадаев намерен доказать свое алиби с помощью видеозаписи с подъезда дома, а также показаний полицейских и медиков, приезжавших на поножовщину в ночь убийства политика

Борис Немцов.
Борис Немцов. Фото: Зураб Джавахадзе/ТАСС

Срок ознакомления с материалами дела пятерых предполагаемых исполнителей убийства Бориса Немцова закончился в среду, 15 июня. После того как прокуратура утвердит обвинительное заключение, дело направят на рассмотрение в Московский окружной военный суд с участием присяжных. Business FM стало известно о том, как главный обвиняемый, бывший сотрудник МВД Чечни Заур Дадаев планирует доказать свое алиби. Сделать это он собирается с помощью видеозаписи с камеры подъезда жилого дома, а также показаний сотрудников полиции и «скорой помощи».

По версии Дадаева, в момент убийства политика, которое произошло 27 февраля 2015 года примерно в 23:30 на Большом Москворецком мосту в Москве, он отдыхал в съемной квартире в доме № 3 на Веерной улице в столичном районе Очаково-Матвеевское. Покинул же он ее только в районе часа ночи, когда отъехал, чтобы поговорить с живущим в соседнем доме № 46 приятелем и бывшим сослуживцем по полку внутренних войск МВД Чечни «Север» Русланом Геремеевым.

Как заявил Business FM адвокат обвиняемого Шамсудин Цакаев, показания его подзащитного подтверждает целый ряд имеющихся в деле доказательств. «Прежде всего, это запись с видеокамеры наблюдения, которая установлена на подъезде дома № 3 по Веерной улице», — рассказал адвокат. И хотя, по его словам, на записи нет ни даты, ни времени, их установили, допросив сотрудников полиции и «скорой помощи».

Дело в том, что вечером 27 февраля в подъезде, где жил Дадаев, произошла поножовщина. Туда вызвали полицию и «неотложку». Приехавшие по вывозу врачи и полицейские зафиксировали время. В ходе следствия они были допрошены как свидетели. Медики и стражи порядка показали, что приехали на Веерную 27 февраля примерно в 23:30 и провели в квартире, где произошла поножовщика, час или полтора. «На видеозаписи с подъезда видно, что Дадаев зашел в подъезд еще в светлое время суток, а покинул его после отъезда «скорой» и полиции», — отметил Цакаев.

По словам адвоката, ранее Дадаев подробно рассказывал, что большую часть дня 27 февраля он провел, общаясь с земляками. Согласно показаниям обвиняемого, примерно в 11-12 часов дня, после того как он проснулся, он отправился к Руслану Геремееву и забрал его из дома. Вместе они отправились в мечеть на Поклонной горе, чтобы совершить пятничный намаз. После этого они вместе поехали в ресторан «Веселый бабай» на Бережковской набережной. Там они провели час или два, что видно по биллингу телефонов. После этого Дадаев отвез Геремеева обратно домой на Веерную, 46, а сам поехал в находившийся неподалеку ресторан «Цинк». Не встретив там никого из знакомых, Дадаев вернулся к себе на съемную квартиру в доме №3 на Веерной улице. Там он, если верить его словам, оказался примерно в четыре часа дня. В следующий же раз он покинул квартиру уже в час ночи.

Адвокат отметил, что весь день его подзащитный передвигался на принадлежавшем Геремееву автомобиле — джипе Mercedes-Benz MLС. «Следователи «пробили» передвижение этого автомобиля, и он ни разу даже не проехал мимо дома Немцова. Он курсировал по Кутузовскому проспекту, в районе Дорогомиловской улицы, мимо ТЦ «Европейский», — сказал Цакаев.

Сразу же после задержания 7 марта 2015 года в своих первоначальных показаниях Заур Дадаев подробно рассказывал, что в день убийства Бориса Немцова вместе с Анзором Губашевым (арестован по обвинению в пособничестве убийце) и Бесланом Шавановым (погиб при задержании в Чечне) следил за политиком на автомобиле ZAZ Sens. По версии следствия, эта машина была куплена заранее в октябре 2014 года. После того как Борис Немцов в 23:30 оказался на Большом Москворецком мосту в сопровождении украинской модели Анны Дурицкой, Дадаев его расстрелял. Убийство было связано с высказываниями Немцова об исламе после расстрела во Франции сотрудников газеты Charlie Hebdo. Довольно скоро лейтенант запаса Дадаев отказался от своих признательных показаний. Он заявил, что оговорил себя, так как его избивали и душили задерживавшие его оперативники. Они также якобы угрожали убить его сослуживца Руслана Юсупова.

По словам Шамсудина Цакаева, в деле есть довольно много вопросов, касающихся как покупки автомобиля ZAZ, так и маршрутов его передвижения. «Так, Анзор Губашев говорит, что это он купил автомобиль ZAZ в январе 2015 года через знакомых. Следствие же нашло некоего менеджера автосалона, который вначале не узнал Заура Дадаева, а потом вспомнил, как якобы продал ему автомобиль в октябре 2014 года, оформив по просьбе Дадаева на его приятеля из Дагестана по фамилии Алиев», — сказал защитник.

Не признают вину и задержанные вместе с Дадаевым предполагаемые пособники убийства: братья Анзор и Шадид Губашевы, Хамзат Бахаев и Темирлан Эскерханов. Четверо из них на прошлой неделе подписали протокол ознакомления с 67 томами уголовного дела. Их они изучали на протяжении последних четырех месяцев.

Отказался завершать процедуру только бывший сотрудник полиции Темирлан Эскерханов. Две недели назад он заявил, что плохо владеет русским языком и нуждается в услугах переводчика. 8 июня Басманный суд ограничил Эскерханова в сроках ознакомления с делом до 15 июня. Как сообщила Business FM его адвокат Роза Магомедова, она и ее коллега Ольга Голуб подписали протокол окончания ознакомления с материалами дела еще на прошлой неделе, поэтому отказ их клиента завершить процедуру не станет препятствием для составления обвинительного заключения и передачи его для утверждения в Генпрокуратуру. Ожидается, что в суд дело может быть направлено уже в августе.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию