16+
Воскресенье, 11 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
16 июня 2016, 15:51 Технологии
Спецпроект: ПМЭФ-2016

«Арктику» спустили на воду в Санкт-Петербурге

Это самый мощный в мире атомный ледокол. Его построили на Балтийском заводе за четыре года. В числе основных характеристик судна: водоизмещение 33,5 тысячи тонн, длина более 173 метров и ширина 34 метра, экипаж 74 человека. По сообщениям СМИ, «Арктика» сможет проводить караваны судов, пробивая трёхметровый лед

Спуск на воду атомного ледокола «Арктика» на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, 16 июня 2016.
Спуск на воду атомного ледокола «Арктика» на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, 16 июня 2016. Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

В Петербурге спустили на воду «Арктику», самый мощный в мире атомный ледокол. Заказчик корабля — Росатом. Глава корпорации Сергей Кириенко заявил на торжественной церемонии, что в 2018 году «Арктика» начнет вывоз сжиженного природного газа по проекту «Ямал СПГ». «Уже заключены контракты на вывоз 18 миллионов тонн сжиженного газа», — отметил он.

Примечательно, что спуск на воду уникального судна произошел в день открытия Петербургского экономического форума. И это не случайно. Говорит военный обозреватель Владислав Шурыгин.

Владислав Шурыгин военный обозреватель «Безусловно, дорога ложка к обеду, это такая вишенка на торте к тому, что сейчас происходит в Питере. Ледокольный фонд сейчас в России растет очень быстро, потому что, с одной стороны, идет некое потепление, которое, как ни странно, делает задачу колки льда намного более актуальной. Раньше, когда все было сковано ледяным панцирем, большой необходимости в ледоколах не было. Сейчас же, когда льды становятся тоньше и появляется более длинное время для проводки судов, работа со льдом становится более актуальной, особенно в высоких широтах, где льды толстые. Программа модернизации была заложена примерно десять лет назад. У нас часть атомных ледоколов практически выработала свой ресурс, и на смену им идут как атомные ледоколы, так и обычные».

Таких ледоколов, как «Арктика», будет всего три. В 2019-м планируется спустить на воду корабль «Сибирь», в еще год спустя — «Урал». По данным в Интернете, два последних судна Росатом заказал Балтийскому заводу за 84 с лишним млрд рублей.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории