16+
Среда, 7 декабря 2016
  • BRENT $ 54.10 / ₽ 3443
  • RTS1069.12
20 июня 2016, 09:57 Компании

Особенности страхования в кризис

Аналитики дают не очень благоприятный прогноз по страховому рынку на текущий период. В 2016 году номинальный объем российского страхового рынка в целом вырастет в пределах 2-5%, а это значит падение рынка без учета инфляции. Как правильно выбрать страховку для бизнеса в такой ситуации?

Фото: PhotoXPress

2016 год — третий год кризиса со всеми вытекающими последствиями. По итогам 1-го квартала мы уже понимаем, что тенденции 2015 года в корпоративном сегменте сохранятся: основные линии бизнеса пока стагнируют. И рынок потерял бы около 4% без учета прироста по ОСАГО за счет увеличения тарифов.

Если рассматривать отдельные сегменты, то, например, рынок страхования юридических лиц в 2015 году сократился на рекордные 11%. Это очень серьезный показатель. Но, если смотреть, что стоит за этим сокращением, то в большей степени мы видим падение за счет того, что не реализовывались крупные инфраструктурные проекты, подразумевающие страхование строительно-монтажных рисков.

А если посмотреть на компании, которые просто страхуют свое имущество, то в этом сегменте, как это ни парадоксально, никаких сокращений мы не увидели. Наши клиенты понимают, что в этот сложный период нужно как минимум обезопасить свои основные средства и никоим образом не экономить на том, что может привести к убыткам в хозяйственной деятельности.

Из общей модели традиционно выделяется добровольное медицинское страхование. Здесь прирост неразрывно связан с инфляцией на стоимость медицинских услуг. Поэтому в 2016 году рынок ДМС продолжит расти невысокими темпами. Негативное влияние на динамику показателя оказывает снижение предприятиями расходов на страховые программы.

Такая ситуация привела к более активной концентрации рынка вокруг крупных страховых компаний. Остальным выживать на рынке становится все сложнее. Нужно отметить, что процесс консолидации характерен для рынка страхования последние 5 лет. Большую роль в этом также сыграл Центробанк, который тщательно следит за соблюдением всех необходимых требований к ведению страхового бизнеса. Таким образом рынок очищается, становится более конкурентным в части тех игроков, которые готовы выполнять свои обязательства. Поэтому кризис только усиливает этот процесс.

Демпинг снизит качество услуг на страховом рынке

Тяжелая ситуация на рынке провоцирует недобросовестных страховщиков демпинговать. С таким явлением российский страховой рынок уже столкнулся в период кризиса 2008-2009 гг. И сегодня прослеживается та же тенденция — необоснованно снижать цены себе позволяют даже крупные брендовые страховщики. Это чревато тем, что уровень страховой защиты значительно ухудшается. Через 2–3 года подобной работы у страховщика возникают проблемы с выплатой страховых возмещений. Последствия для страхователей не менее очевидны — чем шире масштабы применения демпинга, тем больше вероятность столкнуться с затягиванием сроков выплат или с необоснованными отказами в выплате страхового возмещения.

«Основная часть крупных игроков все-таки отказывается от демпинга и очень внимательно оценивает риски. Это продиктовано желанием рентабельно вести свой бизнес», — объясняет заместитель генерального директора ВТБ Страхование Алексей Володин. Так, например, увидев предложение о покупке автомобиля стоимостью в несколько раз ниже, чем у официального дилера, клиент в первую очередь задумается, а не побывала ли машина в аварии, нет ли в ней скрытых дефектов. Та же история и в страховании. Невозможно продавать качественные услуги по нерентабельной цене.

Выход в этой ситуации один — выбрать надежную страховую компанию.

ВТБ Страхование стабильно держится в ТОП-10 отечественных страховщиков, а также входит в тройку лидеров в рэнкинге крупнейших страховых компаний России по объему чистой прибыли (по РСБУ). Широкий продуктовый портфель позволяет оперативно реагировать на изменения рынка и сохранять прибыльность даже при наличии убыточных направлений бизнеса. Компания показала прирост по итогам 2015 года. В том числе и по итогам 1-го квартала 2016 года сборы увеличились на 85%.

По словам Алексея Володина, 2016 год не будет сильно отличаться от предыдущего с точки зрения бизнеса: «Мы не ожидаем роста, но, тем не менее, понимаем, что если мы будем способны вести эффективно наш бизнес, то этот год, так же, как 2015-й, может быть прибыльным. Помимо всего прочего серьезно поддержал компанию инвестиционный доход, переоценка валютных активов, восстановление стоимости евро-облигаций, акций и так далее. Наверное, в 2016 году такого резкого прироста не будет, но тем не менее, есть запас прошлого года, есть возможности пережить этот период. Мы надеемся, что уже 2017 год даст возможность развиваться, особенно по всем тем направлениям, которые сокращались во время кризиса, и в целом в будущее мы смотрим с оптимизмом».

Участие крупнейшей международной финансовой Группы ВТБ и работа с ведущими мировыми перестраховщиками позволяет компании брать на себя обязательства по самым серьезным рискам и проектам. Надежность и финансовая стабильность ВТБ Страхование ежегодно подтверждается самыми высокими оценками российского и международного рейтинговых агентств.

Помимо этого компания владеет еще одним ценным активом — грамотными специалистами, которые помогут клиенту правильно распределить бюджет на страхование, выявить и закрыть самые актуальные риски. «Мы стараемся предложить оптимальные решения, которые позволяют с одной стороны экономить на страховании, когда не нужно платить за те вещи, которые не столь необходимы. Но с другой стороны — покрывать все, что нужно, — прокомментировал Алексей Володин. — И за счет такой оптимизации, комплексного подхода мы просто стараемся предлагать новые решения, выгодные для клиента».

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории