16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.70 / ₽ 8195
  • RTS1173.68
20 июня 2016, 14:52 Компании

Глава Alibaba в РФ отрицает провал проекта Минпромторга: «У нас изначально были слишком амбициозные цели»

Лента новостей

СМИ пишут, что пилотный проект Минпромторга по продвижению российских товаров на AliExpress провалился: за несколько месяцев пользователи сделали всего 24 заказа. Глава Alibaba в России Марк Завадский в интервью Business FM опроверг информацию о провале товаров из России

Фото: Reuters

Глава Alibaba в России Марк Завадский прокомментировал Business FM так называемый провал выхода на площадку российских товаров. Ранее газета «Коммерсантъ» опубликовала данные из презентации Минпромторга с оценкой проекта «Мода. Сделано в России». Как следует из документа, за несколько месяцев работы отдельного раздела на AliExpress, где были представлены одежда, обувь и аксессуары российских компаний, покупатели совершили всего 24 заказа и отложили 550 товаров в «Мои желания», при этом посетили проект более 130 тысяч человек.

СМИ, ссылаясь на слова представителей AliExpress, пишут, что проблема товаров из России — в неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности. Завадский сообщил в своем Facebook, что с такой оценкой не согласен. «Речь не идет об экспорте российских товаров на AliExpress — проект был запущен для российской аудитории и в меньшей степени стран Таможенного союза», — написал он. Вот что глава Alibaba в России Марк Завадский рассказал в интервью Business FM:

Марк Завадский: Это был проект, чтобы просто разбавить ассортимент AliExpress товарами российских дизайнеров или российских фабрик. Это первый момент, очень важный. К экспорту этот проект не имеет никакого отношения. Второй момент: действительно, результаты не удовлетворили ни нас, ни Минпромторг, ни участников, здесь много разных причин. Самая главная, наверное, в том, что у нас были изначально слишком амбициозные цели — мы хотели вывести сотни российских фабрик напрямую на электронную площадку. И оказалось, это понятно с самого начала, что, для того чтобы торговать в Marketplace, нужен особый набор навыков, знаний, умений и желания работать именно на Marketplace. Даже если верить тому отчету, который оказался в «Коммерсанте», я не могу подтвердить его истинность, честно говоря, я его даже не видел, большинство фабрик в принципе отказались работать на Marketplace. Есть определенная проблема с обучением российских производителей работе на торговых площадка. Работа B2C — это нужно заниматься заказами, отправкой, нужно фактически открывать для себя абсолютно новый канал сбыта. И для многих фабрик оказалось, что это слишком сложная история, им это было просто не интересно.
Почему получилось в итоге, что российские товары на этой площадке, которая вроде бы специально для российских производителей создавалась, чтобы им было удобно продавать, оказывались дороже китайских?
Марк Завадский: Мы берем очень небольшую маржу, комиссию с оборотов, но за ценообразование в данном случае отвечает сама фабрика, сам производитель. Видимо, компании были не готовы на маркетинговые усилия для работы на площадке, но я думаю, что мы все какие-то уроки из этого извлекли, и сейчас мы работаем, начинаем общаться и общаемся с разными российскими компаниями, и мы видим, что уже есть понимание того, как нужно работать на Marketplace, и есть желание заниматься и различными маркетинговыми активностями. Это фактически маркетинг внутри магазина. Ты не можешь сказать, что ты просто выложишь товар на сайт по цене во много раз большей, чем такие же товары и похожие товары рядом, и ожидать больших продаж. Здесь необходима гибкая работа, необходимо смотреть на ассортимент, оценивать то, что продается рядом, и выходить именно с тем, что может быть продано.
Ожидаете ли вы позитивных результатов от продолжения всего этого переговорного процесса?
Марк Завадский: Во-первых, для AliExpress российские продавцы — это стратегическая история. Об этом мы говорим достаточно долго, и об этом говорил наш основатель Джек Ма на Питерском форуме.
Каковы были основные причины, почему пришлось извлечь из этого урок, что именно необходимо улучшить, чтобы следующая попытка была более успешной?
Марк Завадский: Основные причины — это неготовность и фабрик, и площадки к полномасштабному сотрудничеству. Для фабрик с точки зрения работы на Marketplace готовность к интеграции, к маркетингу. По площадке в то время мы только начинали работу с российскими продавцами, и многое было еще несовершенным. Сейчас у нас появились партнеры, с помощью которых интеграция с AliExpress для российских продавцов стала намного проще. Второй момент — недостаточная работа маркетинга с продавцами, то есть объяснение того, как продавать на AliExpress, какие есть каналы продвижения внутри площадки, как в них участвовать. Наверное, здесь была недоработка.

Сейчас страница раздела на AliExpress существует, но многие разделы неактивны, товары не продаются.

О запуске проекта по продвижению российских дизайнеров на китайской торговой площадке Минпромторг сообщил в октябре прошлого года. Покупателям тогда обещали заказы по оптовым ценам.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию