16+
Воскресенье, 11 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
27 июня 2016, 12:00 Недвижимость

Офисная миграция: куда переезжают компании

Стоит ли расстраиваться из-за вынужденного в кризис переезда в офис попроще? Собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев уверен, что нет, ведь современные офисы даже класса С+ не отличить от класса А

Фото: YAY/ТАСС

Все или почти все офисные арендаторы Москвы сейчас пытаются не обязательно сэкономить, а скорее использовать ситуацию, сложившуюся на офисном рынке. Но для многих все действительно упирается в экономию — на ставках, размере помещений, планировке и рассадке сотрудников.

По данным компании Pridex, уплотнив рассадку на 30%, за пять лет арендаторы столичных офисов высокого класса сэкономили более 300 млн долларов.

Еще один вариант экономии «классический» — смена класса адреса прописки: из А+ народ перебирается в А, из А — в В+, из В иногда даже в С+. Арендодатели, конечно, пытаются удержать клиентов: кто более низкими ставками и арендными каникулами, кто — допуслугами и расширением инфраструктуры. Иногда получается, но иногда нет.

Переживают ли владельцы и сотрудники компаний при таком переезде? Почти наверняка, ведь это чувствительный удар. А вот собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев уверен: многие сами себя накручивают.

Андрей Ковалев собственник ГК «ЭКООФИС» «Сейчас класс С+ — это не тот унылый бывший покарябанный советский завод. Вот вы входите в наш офис — с виду вы его от класса А не отличите! Плиточка дешевле, но это в глаза не бросается, красочка подешевле — тоже в глаза не бросается. Да, вентиляционные системы, конечно, гораздо проще, но это тоже не видно. Креативно отделанные стены, красивые указатели, красивый вход, мрамор, гранит, красивая вывеска — ощущение, что вы находитесь все-таки в достаточно высокого класса офисе. Но арендная ставка там в четыре-пять раз ниже».

Кстати, по оценкам Андрея Ковалева, отток арендаторов из офисов среднего ценового сегмента замедлился, а приток, напротив, усилился, то есть рынок, кажется, нащупал дно, а компании начали отказываться от докризисных установок в стиле «понты дороже денег».

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории