16+
Пятница, 9 декабря 2016
  • BRENT $ 54.22 / ₽ 3374
  • RTS1110.14
24 июня 2016, 15:02 Стиль жизни

Сергей Макарин : только 1-2% мирового урожая зеленого кофе подходит для создания кофе Гран Крю

В каждой стране свои кофейные традиции – эспрессо, американо, латте… Маркетинговые исследования помогают определить вкусовые предпочтения потребителей конкретного региона и помочь производителям найти путь к их сердцу. Как это происходит в компании Nespresso, рассказывает директор Nespresso в России Сергей Макарин

Сергей Макарин, директор Nespresso в России
Сергей Макарин, директор Nespresso в России Фото: Nespresso

Как понять вкусы потребителей и найти подход к любому кофеману — рассказывает директор Nespresso в России Сергей Макарин.

Какие вкусовые предпочтения кофе на российском рынке? Есть ли сезонные предпочтения?
Сергей Макарин: Традиционным для России считается кофе с молоком, мы любим пить кофе с утра и в больших чашках.

Также в моду постепенно стал входить декофеинированный кофе, потому что все больше потребителей отдают предпочтение вечерней дегустации.

Предпочтения разнятся в зависимости от времени года: летом пьют холодные кофейно-молочные коктейли и кофе со льдом; зимой приятнее выпить горячий кофе с согревающим ароматом.

Каковы основные факторы, ведущие Nespresso к успеху?
Сергей Макарин: История бренда началась с простой, но революционной идеи: предоставить возможность любому человеку приготовить превосходную чашку кофе у себя дома, как в кофейном баре, при этом каждая чашка должна быть неизменно идеального качества. Конечно, и сам способ приготовления — «просто, чисто и быстро» — очень привлекателен для потребителя. За 30 лет опыта в порционном кофе концепция бренда полностью изменила отношение миллионов людей во всем мире к казалось бы простой чашке кофе и сформировала новую глобальную культуру потребления напитка.
В основе нашего успеха лежит три ключевых составляющих: создание кофе Гран Крю высочайшего качества, формирование долгосрочных отношений с потребителями и успешное устойчивое развитие бизнеса.
Nespresso
Как вы оцениваете конкуренцию на рынке?
Сергей Макарин: Nespresso первой предложила истинным гурманам порционный кофе Гран Крю в капсулах. Бренд продолжает расти и развивать сеть бутиков во всем мире и в России.

Наши клиенты ценят кофе Nespresso за его качество, потому что только 1-2% мирового урожая зеленого кофе подходит для создания блендов. Мы точно знаем, где рождается наш кофе, как его выращивают и какими вкусовыми характеристиками он будет обладать. Сейчас коллекция кофе Гран Крю состоит из 24 блендов, каждый из которых имеет свою индивидуальность, свой вкусовой и ароматический профиль, интенсивность. Также Nespresso регулярно создает эксклюзивные лимитированные выпуски, которые доступны для потребителей только в ограниченный период времени.

Наша бизнес-модель, прямой диалог с потребителем, эксклюзивные бутики по всему миру, непрерывные инновации, контроль качества кофе на всех этапах производства — все это позволяет Nespresso сохранять лидирующие позиции на рынке.

Какие специальные промо-кампании, реклама существуют у вашей компании?
Сергей Макарин: С 2006 года бренд-амбассадором Nespresso в мире является Джордж Клуни. Рекламные ролики с его участием уже стали своего рода сагой, новые серии которой зрители ждут с нетерпением и помнят эпизоды даже через много лет после их выпуска. Этой осенью выйдет уже 11-ая часть.

Для участников клуба действуют специальные предложения при покупке кофемашины, кофе или аксессуаров. Каждая новая кампания — это симбиоз, с одной стороны, выгодного предложения для потребителя, с другой — такого комплексного подхода, который поможет участнику клуба ближе познакомиться со всей коллекцией блендов, аксессуарами и десертами для идеальной дегустации.

Также существуют сезонные промо-кампании в электронных торговых сетях и внутри Nespresso, предлагающие особые условия при покупке кофемашины.

Какие тенденции прослеживаются на рынке молотого кофе, и чем отмечается развитие бренда в последнее время?
Сергей Макарин: По данным исследовательского агентства Nielsen, прослеживается тенденция к росту в сегменте свежемолотого обжаренного кофе (на 5% к прошлому году), что влияет и на интенсивное развитие рынка порционного кофе.

В 2015 году бренд показал уверенный рост бизнеса как в России, так и во всем мире. На сегодняшний момент в 64 странах мира открыто более 460 бутиков. В России сегодня представлено девять бутиков в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург, а клуб и интернет-магазин охватывают всю территорию страны. Наши партнеры открыты в 30 городах страны, где можно приобрести кофемашины бренда. В 2015 году открыли два бутика в современном Pop-Up формате в торговых центрах Москвы, а в апреле 2016 года в мы в Москве открыли первый флагманский бутик на Большой Дмитровке, 13.

Nespresso
Какова бизнес-стратегия компании? На что ориентирован бизнес прежде всего?
Сергей Макарин: Наш бизнес ориентирован на два основных направления. Во-первых, это продвижение культуры потребления кофе в России: наша задача — познакомить ценителей кофе с продукцией Nespresso, способами приготовления кофейных коктейлей, лимитированными выпусками, инновациями в техническом оснащении кофемашин. Во-вторых, это стать ближе к потребителю, поэтому мы продолжим расширять свое присутствие в России — через развитие сети бутиков и интернет-магазина.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории