16+
Четверг, 8 декабря 2016
  • BRENT $ 53.42 / ₽ 3384
  • RTS1088.66
23 июня 2016, 20:26 Стиль жизниКультура

День молодежи в парках и три главных фильма Московского фестиваля. Афиша BFM.ru

В Электротеатре «Станиславский» играют «Психоз», в «Сатириконе» — «Лекарь поневоле»

Кадр из фильма «Светская жизнь».
Кадр из фильма «Светская жизнь». Фото: Московский кинофестиваль

Московский кинофестиваль: «Светская жизнь»

Новый фильм Вуди Аллена открывал Каннский кинофестиваль, а Московский — закрывает

В центре событий фильма оказывается юноша из Бронкса Бобби Дорфман (Джесси Айзенберг), чьи жизненные устремления вначале приводят его в Голливуд, а затем заставляют возвратиться в Нью-Йорк. «История любви Бобби — тот каркас, на котором все держится, — поясняет Аллен. — Все остальные персонажи создают атмосферу происходящего и, так сказать, формируют полотно».

Как и в романе, важную роль в фильме играет рассказчик истории, поэтому режиссер решил прибегнуть к закадровому тексту, который читал сам. «Я решил взять эту функцию на себя, потому что точно представлял, какие слова и в каком порядке хочу использовать», — пояснил Аллен.

Оригинальное название фильма «Café Society» отсылает нас к концу XIX — началу XX веков, когда в самых модных кафе и ресторанах Нью-Йорка, Парижа и Лондона собирались сливки общества: аристократы, светские львы и львицы, люди искусства. Термин стал популярен в Нью-Йорке в 30-е годы после окончания эры сухого закона. Тогда же резко выросла популярность таблоидов, взахлеб писавших о жизни и досуге завсегдатаев café society. В Нью-Йорке в ту пору насчитывались десятки подобных клубов, о масштабах некоторых из них можно судить по числу оркестрантов — до 50 участников! Облаченные каждый вечер в смокинги и роскошные платья знаменитости двигались по одному из излюбленных маршрутов поклонников café society — от джазовых площадок в Гринвич-Вилледж в легендарные манхэттенские заведения вроде «Эль Морокко» и в Гарлем на 142-ю улицу — место, где располагался столь же легендарный клуб «Коттон».

Кадр из фильма «Светская жизнь». Фото: Московский кинофестиваль

«Эта эпоха всегда завораживала меня, — рассказывает Аллен. — Это один из самых замечательных периодов в истории города, когда кипела и театральная, и клубная, и ресторанная жизнь. Куда бы вы ни подались, вниз или вверх по Манхэттену, весь остров ходил ходуном от ночных развлечений».

В Голливуде в пору его золотого века тоже имелись свои «прибежища» для желающих поразвлечься богатых и знаменитых, но ночная жизнь в Городе Ангелов заметно отличалась от таковой в Нью-Йорке. «Отличительной особенностью лос-анджелесских клубов была роскошь, — говорит Аллен. — Таковы, например, были «Коконат Гроув» или «Трокадеро». Самих заведений было не очень много, открывались и закрывались они раньше, чем в Нью-Йорке, а люди были одеты куда легче и приезжали в клубы на машинах. В целом здесь было больше гламура, поскольку в Лос-Анджелесе были кинозвезды, зато в Нью-Йорке было больше утонченности, которой Голливуду недоставало».


«Человек — швейцарский нож»

Абсолютно безумная и невероятно изобретательная комедия о поисках любви и дружбы

Кадр из фильма «Человек — швейцарский нож». Фото: Московский кинофестиваль

Оказавшись на необитаемом острове, Хэнк (Пол Дано) уже был готов потерять всякую надежду, но все меняется, когда на берегу он находит труп по имени Мэнни (Дэниэл Рэдклифф). Многофункциональность Мэнни поможет Хэнку выжить в диких условиях и заново обрести радость жизни. Вместе они отправятся в эпическое приключение, которое вернет Хэнка к девушке его мечты.

Уморительно смешная и пронзительно трогательная эксцентрическая комедия —полнометражный дебют режиссеров музыкальных видеоклипов Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта, известных под псевдонимом «Дэниэлы». Успех на кинофестивале «Сандэнс» и приз за лучшую режиссуру превратил их в самых многообещающих молодых режиссеров.

Сюжет фильма «Человек — швейцарский нож» друзья придумали в самолете, когда летели в Алабаму в поисках вдохновения. На тот момент режиссеры работали на одну компанию, которая предлагала за работу гонорар всего в несколько тысяч долларов. «Мы специализировались на короткометражном формате и довольствовались весьма скромными бюджетами, — вспоминает Кван. — Затруднительное положение натолкнуло нас на мысль о человеке, которой оказывается на необитаемом острове в компании пукающего трупа». В какой-то момент отчаяние и повышенное газообразование собрата по несчастью подсказывают главному герою удивительный способ спасения: он решает оседлать труп и на его спине пересечь море. «Мы сошлись во мнении, что подобную затею не имело смысла реализовать в короткометражном формате, поскольку мы попросту не успели бы полностью отработать материал, — продолжает мысль Шайнерт. — Мы решили, что единственный способ осуществить задуманное — снять полнометражный фильм и раскрыть все нюансы необычной ситуации».

«Не скрою, нам нравится шокировать зрителей неожиданными и необычными сюжетами и поворотами, ведь современную публику очень непросто удивить, — убежден Шайнерт. — Каждый живет в шорах своей собственной жизни, не обращая внимания на то, что происходит вокруг. Мы намерены сорвать эти шоры». «В глубине души мы очень серьезные люди. Иногда то, что мы видим, цепляет, и мы не можем остаться безучастными, — добавляет Кван. — В то же самое время мы сами в шоке от эмоционального дерьма, которым потчуют нас средства массовой информации, поэтому пытаемся закопать его в абсурде и делать то, что нам нравится».

«Эта история о любви в самом широком смысле слова, — утверждает Шайнерт. — Мы стремились исследовать какие-то общепринятые и общедоступные истины, не навешивая на них ярлыки». «Эта история о двух героях, каждому из которых нужно что-то... или кто-то. И они обретают искомое, — продолжает Кван. — Хотелось бы надеяться, что наш фильм заставит и зрителей задуматься о своих стремлениях и желаниях».


«Любовь и дружба»

Кадр из фильма «Любовь и дружба». Фото: Московский кинофестиваль

Молодая обворожительная вдова Сюзен Вернон пытается устроиться в жизни, цепляясь за разных мужчин. Когда родовое поместье ее умершего мужа продается за долги, она уезжает из столицы в надежде найти выход из сложившейся ситуации. Провинциальные родственники и знакомые, особенно их женская половина, не слишком рады визиту первой кокетки большого света, ведь она использует не только красоту и обаяние, но и острый насмешливый ум и невероятный талант плести интриги.

«Любовь и дружба» — это экранизация одного из ранних романов первой леди английской литературы Джейн Остин, который ценится за искрометный юмор, остроумное описание нравов и едкую сатиру.

У фильма беспрецедентно высокий процент положительных отзывов на Rotten Tomatoes — 99%. The Rolling Stone назвал фильм самой едкой из современных романтических комедий, а The New York Post — лучшей экранизацией романа Остин на сегодняшний день.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории