16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
23 июня 2016, 19:36 Компании

«Седьмой континент» уходит под воду?

Лента новостей

Поставщики завалили «Седьмой континент» исками. С начала года к компании их было подано уже 87 штук на сумму свыше 400 млн рублей. Основное требование — возместить долги по оплате поставленного товара, пишет «Коммерсант»

Фото: Юрий Машков/ТАСС

Среди компаний, которые заявили наиболее крупные требования, — «Центральная дистрибуторская компания», которая поставляет продукцию Procter & Gamble и Nestle, ей задолжали около 56 млн рублей. «Вино Онлайн» требует возместить около 22 млн. А российская «дочка» немецкого концерна Dr. Oetker — свыше 18,5 млн руб.

Вот что рассказал Business FM директор холдинга «Вино Онлайн» Агван Микаелян:

- «Седьмой континент» — один из наших старейших партнеров по поставкам вин и алкогольной продукции. Последние два года нам представляется, что у них есть какие-то внутренние проблемы, потому что порядок и дисциплина платежей стала не очень хорошей, очень большая задолженность. На сегодняшний момент настали некие критические точки, а любой бизнес нельзя закрывать только хорошими взаимоотношениями, это бизнес, ничего больше. Абсолютно не исключаем любое продолжение взаимодействия, если они погасят, более того, у нас есть очень хорошее для них предложение, мы могли бы быть очень полезными друг другу.
- Не удалось договориться без судебных исков до этого?
- Пока не удалось, никаких предложений с их стороны не было, но мы не исключаем, если они будут, возможности договориться и в досудебном порядке, наши ворота открыты, все калитки, можно сказать.
- Пока поставки к ним не происходят?
- Да, к сожалению, когда нет платежей, уже нельзя дальше рисковать.

По словам владельца Александра Занадворова, всего «Седьмой континент» должен поставщикам 3,5 млрд рублей. Это менее 2% от стоимости активов группы «МКапитал», которой принадлежит торговая сеть, и никаких рисков для операционной деятельности «Седьмого континента» нет. Владелец компании также упрекнул некоторых поставщиков в неисполнении договоров и непонимании действий сети по пересмотру ассортимента. Насколько сейчас устойчиво положение «Седьмого континента» на рынке? Говорит независимый эксперт по ритейлу Анатолий Фомин.

Анатолий Фомин независимый эксперт по ритейлу «Я могу судить как человек, который работал в качестве поставщика в Москве с «Седьмым континентом» — там всегда была проблема. Вообще «Седьмой континент» — это такой актив: нести тяжело и бросить жалко. Внутренняя структура управления «Седьмым континентом» осталась даже не со времен конца 90-х, а с середины 70-х, по-моему, потому что большинство магазинов, которые туда входят, — это бывшие советские гастрономы. Лично меня ситуация с «Седьмым континентом» никак не удивляет, потому что его положение как игрока на рынке все менее и менее значительное, потому что они вообще никак не участвуют в модернизации своей собственной сети. Все, что было сделано в конце 90-х, может быть, в начале 2000-х — все, больше с тех пор там ничего не делалось. Я прогнозирую, что этот актив будет раздроблен, часть его будет продана. Если завтра не будет «Седьмого континента», это заметят только поставщики и жители некоторых районов и домов города Москвы и то не очень большое время, удар придется по поставщикам».

Есть ли шансы у поставщиков получить свои деньги, Business FM поинтересовалась у аналитика по потребительскому сектору компании «Атон» Елизаветы Лебедевой.

Елизавета Лебедева аналитик по потребительскому сектору компании «Атон» «Они не публикуют свою отчетность, поэтому мы можем судить только по тому, что говорит их собственник. Он сказал, что у них нет больше никаких долгов. У «Седьмого континента» уже достаточно давно есть проблемы, падает выручка, и сейчас, учитывая, что ситуация в ритейле тяжелая, потому что снижается продовольственный товарооборот, падают доходы населения, понятно, что только крупнейшие ритейлеры могут как-то выдерживать конкуренцию. «Седьмой континент» уже давно не входит в топ-5, они закрывают магазины, они объективно хуже работают с ассортиментом. Здесь все зависит от менеджмента, насколько они добросовестно выполнят свои обязательства перед поставщиками. Я думаю, что, наверно, есть такой шанс, и они найдут эти деньги и выплатят их, сложно сказать».

Выручка «Седьмого континента» сокращается с 2013 года. По данным Infoline, в прошлом году падение ускорилось до 15,5%, оборот сети составил лишь 45 млрд руб. Кроме того, с января по май количество магазинов сети сократилось со 155 до 136.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию