16+
Пятница, 9 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
24 июня 2016, 15:23 Авто

Тюнингованные внедорожники вне закона. Вся Россия за Уралом встанет?

В Петропавловске-Камчатском автомобилисты бастуют против требований техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств». Документ запрещает вносить существенные изменения в конструкцию автомобиля

Фото: Александр Петров/ТАСС

Запрещены лебедки, металлические бамперы, так называемые «кенгурятники» и прочее дополнительное оборудование. Несоблюдение правил техрегламента влечет штраф или даже аннулирование регистрации.

Возмущение камчатских владельцев внедорожников вызвало то, что многие усовершенствованные машины были ввезены и зарегистрированы в России еще до вступления в силу новых требований. Узаконить же переделки либо слишком затратно, либо попросту невозможно. Это, действительно, так, говорит организатор историко-этнографических экспедиций «Волок» Алексей Мочалов.

Алексей Мочалов организатор историко-этнографических экспедиций «Волок» «Для большого количества регионов России, это далеко не только Камчатка, это и практически все регионы, находящиеся за Уралом, и у нас, в Центральной России, в том числе, так или иначе огромное количество подготовленных внедорожников, то есть модифицированных для передвижения по дорогам, лишенным твердого покрытия. Как мы знаем, в России проселочных дорог огромное количество, их больше, чем асфальтированных, это я вам говорю как человек, который ездит по стране постоянно. Соответственно, мы, автомобилисты, по сути, вынуждены ездить на автомобилях модифицированных. Я не буду говорить о том, что это необходимо в городе, в Москве или еще где-то, здесь это, скорее, элемент стиля, но для жителей Камчатки это жизненная необходимость. Поэтому если у них сейчас отнять возможность передвигаться на подготовленных машинах, просто встанет весь регион, потому что это вся жизнь у людей. По поводу переоборудования, в зависимости от региона степень переоборудования разная. В Москве большинство машин можно «раздеть» в пределах 50-100-150 тысяч рублей, но для камчадалов это чаще всего сродни замене машины. Машину нужно будет просто порезать в металлолом и пересесть, видимо, на лошадь, потому что на стандартной машине там не проедешь, и придется вернуться в 19 век. К сожалению, законотворцы зачастую никогда в жизни не были за пределами крупных городов, люди просто не подозревают, на что они обрекают жителей сельской местности весной и осенью. У нас почти все «УАЗики», живущие в регионах, оборудованы лебедкой, железным бампером и грязевыми колесами, которые все вне закона. Весь список, который я вам сказал, вне закона».

Джипперы уже собрали несколько тысяч подписей под обращением к президенту. Эксперты говорят о том, что слепое следование требованиям техрегламента ставит под угрозу сразу несколько отраслей экономики, включая сельское хозяйство и внутренний туризм. Но самое удивительное в этой истории — это внезапная активность ГИБДД. Правила техрегламента действуют с 2011 года, но пять лет правоохранители в основном закрывали глаза на эти нарушения. Что изменилось сейчас, никто объяснить не может.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории