16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.31 / ₽ 7991
  • RTS1129.93
29 июня 2016, 07:21 Компании

Новые поправки в закон о торговле. Ритейлеры недоумевают

Лента новостей

В среду Совет Федерации рассмотрит поправки в закон о торговле. Самый главный вопрос, в котором не могут разобраться даже некоторые ритейлеры, что стоит за снижением до 5% предельно допустимого бонуса. И зачем этот бонус вообще нужен?

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

В минувшую пятницу Госдума стремительно — сразу во втором и третьем чтениях — приняла поправки в закон о торговле. Некоторые СМИ предположили, что это приведет к исчезновению дешевых товаров, а розница, которая на них специализируется, буквально разорится. Какой смысл продавать зеленый горошек за 100 рублей и получить сверху всего 5 рублей, когда проще найти поставщика за 300 и получить 25.

Однако все оказалось не так драматично, как могло показаться на первый взгляд. Выяснилось, что 5% — это не предельно допустимая наценка, а плата поставщика ритейлеру за фасовку и размещение товара на полке. То есть, в буквальном смысле за койко-место, объясняет совладелец розничной сети SPAR Максим Недякин.

Максим Недякин совладелец розничной сети SPAR «Любой поставщик платит за что-то. Он платит за представленность на полке, он платит за достижение определенных целей по продажам. Т.е. такого, что просто период прошел, и поставщик платит — такого, безусловно, нет. На самом деле, очень многие поставщики сами предлагают, их приходится выбирать. Мы, например, от некоторых контрактов отказались для того, чтобы не ограничивать потребителя, чтобы он был более свободен в выборе».

Теперь поставщики будут платить меньше. Но почему все одинаково, и какой в этом смысл? Ведь если кому-то надо продвигать свой товар, и он готов заплатить за самые видные места на прилавках, то почему бы и нет. А кому не надо — мог бы вообще не платить, считает президент агропромышленного холдинга «Мираторг» Виктор Линник. Да и сама бонусная система, по его мнению, в корне неверна».

Виктор ЛинникВиктор Линник президент АПХ «Мираторг» «Наценка должна быть прозрачной. Если мы работаем с крупной сетью, значит, мы дадим большую скидку. То есть, это будет абсолютно прозрачно и правильно. А эти бонусы, они просто заводят в тупик нормальные отношения, в результате от этого точно производитель не выигрывает, и точно не выигрывает потребитель. Мое мнение, что бонус должен быть 0. Если я могу продать через сеть «Магнит» 1000 тон, я дам им 10% скидку. Если я смогу продать через другого производителя только 500 тонн, то я дам 5%. Но это опять будет прозрачно».

Вообще, не очень понятно, зачем все пытаться зарегулировать на законодательном уровне. Ведь есть обычные рыночные механизмы, главный из которых — конкуренция. И почему-то в других странах они работают. Но мы, как это часто случается, идем другим путем. Своим особенным.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию