16+
Воскресенье, 4 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
29 июня 2016, 17:12 Компании

Купить автомобиль в кредит стало легче

Проанализировав ситуацию на рынке автокредитования, специалисты KIA Finance разработали новую программу «KIA Легко!»

Продолжающееся сокращение российского автомобильного рынка ведет к тому, что производители и автодилеры разрабатывают новые специальные предложения, привлекающие клиентов. Причем новые инструменты покупки позволяют не просто привлечь лояльных клиентов, но и значительно расширить круг потенциальных покупателей автомобилей.

Интересным решением в данном направлении может стать автокредит с гарантией остаточной стоимости автомобиля. Схема эта стала применяться в России не сегодня, но именно сейчас она имеет отличный шанс стать наиболее востребованной, поскольку помогает существенно снизить нагрузку на кошельки клиентов и наряду с государственной программой льготного автокредитования помогает рынку автокредитования не оказаться «в глубоком пике».

При обычной схеме автокредитования, как правило, клиенту предлагается оплатить первоначальный взнос в размере не менее 30%. Для автомобилей в бюджетной ценовой категории — от 600 до 800 тысяч рублей — этот шаг требует разового платежа в размере от 180 000 — 240 000 рублей, а зачастую гораздо больше. Если учесть, что средний ежемесячный доход потенциального клиента в этой категории составляет около 50-60 тысяч рублей, сумма кажется внушительной. Кредит с гарантированной остаточной стоимостью позволяет предложить клиенту стартовые вложения в размере всего лишь от 20% стоимости автомобиля. Согласитесь, когда речь идет о 120 000 — 160 000, принять решение о покупке будет гораздо проще.

Размер ежемесячного платежа является одним из основных опасений клиентов в текущих рыночных условиях. У рассматриваемой схемы кредитования с гарантией остаточной стоимости автомобиля ежемесячный платеж практически вдвое ниже, чем при стандартном автокредите. Вместо средних по рынку 15-20 тысяч рублей в месяц — 7-9 тысяч рублей в месяц. Опять же — это шаг к качественно новой аудитории.

При традиционной схеме кредитования, скажем, на 5 лет, к моменту полного погашения кредита клиент остается со своим автомобилем один на один. Гарантия закончилась, «пятилетка» для дилера уже не так интересна в плане trade-in.

При выборе кредита с гарантированной остаточной стоимостью у клиента несколько возможных вариантов развития событий после погашения кредита: никто не лишает клиента права погасить кредит на автомобиль, выплатив остаточную стоимость. Она составит примерно 45% стоимости автомобиля, но у клиента будет 2 или 3 года действия кредитного договора на то, чтобы накопить эту сумму. А также есть возможность обменять свой автомобиль на новый по системе trade-in. Кроме этого, автомобиль можно просто вернуть дилеру через 2-3 года эксплуатации по истечении срока действия кредитного договора. Тем самым кредит будет погашен.

Идея проанализировать рынок кредитов с гарантией остаточной стоимости возникла после того, как о такой инициативе объявила компания KIA Motors Rus, запустив 15 июня новую программу автокредитования «KIA Легко!». Она предусматривает низкий первоначальный взнос (от 20% стоимости нового автомобиля), минимальный ежемесячный платеж (около 50% от платежа при обычном кредитовании) и гарантию остаточной стоимости автомобиля, предоставляемую банком. Кредитный договор заключается на срок 24 или 36 месяцев. По истечении этого срока клиент может обменять свой автомобиль на новый KIA по программе trade-in, продолжить использование автомобиля, погасив остаточный кредитный платеж (45%) или вернуть автомобиль банку по гарантированной стоимости. Гарантированная остаточная стоимость составляет 45% от цены автомобиля на момент покупки и является достаточной для погашения кредита. Пока данный кредит работает в пилотном режиме — только на территории Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга и распространяется на приобретение моделей KIA cee’d и KIA Rio.

При наличии пятилетней заводской гарантии автомобили KIA могут похвастаться высокой остаточной стоимостью и оборачиваемостью на вторичном рынке. Поэтому обращение KIA Motors Rus к описанной схеме выглядит логичным. Бренды, которые могут позволить себе сопоставимую уверенность в «трехлетней судьбе» своей продукции, с использованием схемы кредитования с гарантированной остаточной стоимостью имеют все возможности привлечь качественно новых клиентов. А клиенты — более гибкие возможности приобрести новый автомобиль. Подобные эксперименты могут оказаться действенными для компенсации сокращения автомобильного рынка России.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории