16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.90 / ₽ 8017
  • RTS1128.26
4 июля 2016, 18:25 Компании
Спецпроект: Бизнес-Пульс России

«Хождение в бизнес-народ»: Красноярск и Иркутск

Лента новостей

Автопробег «Бизнес-Пульс России» продолжает двигаться вглубь страны, а его идейный вдохновитель — основатель компании Support Partners Константин Борисов — делиться с читателями BFM.ru своими наблюдениями о городах, которые ему уже удалось посетить, и о предпринимателях, рассказавших ему о секретах развития своего бизнеса

Панорама Красноярска.
Панорама Красноярска. Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Следующей точкой вашего маршрута стал Красноярск. Какое впечатление у вас осталось от этого визита?

Константин Борисов: Красноярск — это большой богатый промышленный город, вокруг него расположено множество заводов и производств. Деньги в регионе есть, и это чувствуется, поэтому люди не стремятся массово оттуда уехать.

Там мы встретились с владельцем ресторанного бизнеса, который один из немногих в городе построил его системно с нуля, сам будучи бывшим поваром и официантом. По его словам, в этой сфере выживают только те, для кого это профильный бизнес, а не своеобразная игрушка или подарок для жены на день рождения, чтобы она чем-то занималась. Поэтому его рецепт успешного развития заключается в том, чтобы постоянно образовываться и расти, используя опыт лучших ресторанов и не забывая ездить на международные семинары.

Также мы поговорили с основателем сайта по поиску работы. Он сказал, что Красноярск — это большой промышленный город, где рулят крупные олигархические предприятия, а ему удалось создать крупнейший локальный портал, который приносит прибыль и работает со всем рынком. Причем свой успех он называет везением, потому что долго вкладывал в свое детище силы и средства перед тем, как оно выстрелило. В принципе, у таких компаний есть потенциал для выхода на московский рынок, а это 85% рынка всей страны, но там уже есть свои монополисты. Зато нашему собеседнику удалось диверсифицировать бизнес, используя свою сильную команду программистов. Им удалось запустить экспортное направление по созданию игр для мобильных телефонов, которые продаются в Китай, Малайзию, Корею и Японию, и получать оттуда валютную выручку. Сейчас компания будет заниматься автоматизацией логистического бизнеса в Красноярске, используя своих качественных программистов. Кстати, в кризис они в первую очередь подняли им зарплату, потому что у них всегда есть соблазн уехать в Москву или в Силиконовую долину, а местным предпринимателям жизненно важно удержать такие ценные кадры. Этот регион, как и Иркутск, довольно сложный для технологических стартапов, потому что тяжело привлечь инвестиции и достаточно квалифицированных людей, за которых приходится бороться на локальном рынке.

Вы уже упомянули Иркутск, а это как раз был следующий пункт вашего путешествия. Насколько он отличается от Красноярска?
Константин Борисов: В принципе, они находятся, что называется, на одной волне. В Иркутске меня поразила степень бизнес-патриотизма и любви к региону. Люди верят в город, в то, что они должны развиваться, верят в себя и в то, что кризис — это как пост, время для обновления и возникновения чего-то нового. Иркутск — это еще и туристический центр, отправная точка для всех экскурсий на Байкал. Кроме того, местные предприниматели возрождают традиции русского меценатства, вкладываются в реконструкцию центра города. Например, там возник большой пешеходный район, где восстановили старинные русские избы: их покрасили и внутри в них находятся хорошие рестораны, кафе и бутики. Получилась очень гламурная атмосфера русской деревни. Причем это такая длинная улица, которая была создана без участия бюджетных средств.

В Иркутске мы поговорили с владельцем масло-жировой компании, который рассказал, что у них в приоритете развитие своей команды продаж. Люди становятся ключевым активом, ведь если раньше все росло автоматически, то сейчас в маркетинг необходимо инвестировать. По его мнению, нужно стараться уходить от ценовой конкуренции: на рынке всегда будет тот, кто дешевле, чем ты. Осознав это, компания начала развивать бренды более высокой ценовой категории, говоря, что пусть мы будем стоять не на каждой полке, зато мы будем стоять хорошо.

Представитель лизинговой компании, с которым у нас тоже была встреча, рассказал, что для них основным вызовом стало отсутствие банка, который мог бы их фондировать. Это проблема появилась тогда, когда им был необходим большой первоначальный взнос на покупку нового оборудования. Понятно, что сейчас кредиты стали очень дорогими, поэтому компания решила начать привлекать деньги частных лиц. В итоге, изменения в структуре фондирования позволили им удержаться на плаву и меньше зависеть от банков.

Также нам попался еще один очень интересный пример: когда владелец строительного бизнеса, который в кризис оказался не в лучшем состоянии, решил переключиться на образование. Он открыл иркутский центр профориентации для подростков, в котором дети проходят глубокую психологическую подготовку до поступления в вуз, а также выясняют, к чему у них есть склонности и способности. Эти услуги оплачивают родители, которые понимают, что порядка 60% выпускников не работают по специальности, фактически потратив пять лет своей жизни в университете зря.

О новых приключениях Константина Борисова вы сможете прочитать в следующем материале!

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию