16+
Среда, 7 декабря 2016
  • BRENT $ 54.04 / ₽ 3436
  • RTS1069.07
7 июля 2016, 17:01 Стиль жизниПутешествия

Российский союз туриндустрии: «Чартеров в Турцию могут поставить сколько угодно, но они пока не взлетят»

Как оказалось, постановления правительства об отмене запрета на полеты в Турцию пока нет, и в ближайшее время туристам все-таки не удастся добраться до этой страны чартерными рейсами

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

В ближайшие дни никакие чартеры в Турцию не полетят. Причина — отсутствие постановления правительства об отмене запрета на такие полеты.

Ранее появилась информация, согласно которой первые рейсы авиакомпании Azur air приземлятся в Анталии уже в пятницу. Причем днем 7 июля в расписании аэропорта «Домодедово» стояли два вылета, в то время как на турецком онлайн-табло — только один прилет. За разъяснениями Business FM обратилась к пресс-секретарю Российского союза туриндустрии Ирине Тюриной.

Ирина Тюрина: Постановление правительства об отмене запрета на частные перевозки ожидается. Ожидается и ожидается. Когда — мы не знаем. Даже предположительно не понимаем, когда могут появиться чартеры. То есть туроператоры готовы были их поставить, и многие сразу же их и поставили, то есть договорились с аэропортами и так далее, но в расчете на то, что так же, как стремительно Турция открылась, стремительно разрешат чартеры. Некоторые, честно говоря, даже и не дошли до пункта 2 указа президента, в котором как раз и говорилось о том, что правительство должно принять меры для отмены запрета на чартерные перевозки. Посмотрели пункт 1, где отменен запрет на продажи, и стали ставить чартеры. Так что никакие чартеры не полетят, пока не будет постановления правительства. После постановления правительства еще нужны формальности, которыми будет заниматься Росавиация, только после этого самолеты смогут взлететь чартерные, а пока все летают только на регулярке.

Как вы думаете, а может быть такое, что у авиакомпании Azur air есть какая-то инсайдерская информация, и поэтому они договорились так

Ирина Тюрина: Я просто знаю, что нет никакой у них инсайдерской информации, что они поставили рейсы в расчете на то, что будет разрешение. И сейчас они пересаживают туристов на регулярку, либо предлагают какое-то другое направление, но никакой инсайдерской информации у них нет. Ни у кого, собственно, ее нет, и у Росавиации, насколько мне известно, тоже. Они тоже не предполагают пока, когда будет разрешение на чартеры. Я вам больше скажу: есть рейсы и на 16 июля другого оператора, есть рейсы на 25 июля, допустим, из Новосибирска другого оператора. Все эти рейсы поставлены в расчете на то, что будет разрешение. Чартеров довольно много уже поставлено, их может быть поставлено сколько угодно, но они не взлетят. Вообще, туроператоры по-хорошему и деньги не берут, они берут только предварительное бронирование. Первые на Azur air поставили чартеры, туроператор первое время деньги брал, вот сейчас он должен пассажиров куда-то пересаживать.
Авиакомпании каким-то образом пострадают после того, что они поставили рейсы, но в итоге эти рейсы так и не полетели?
Ирина Тюрина: Насколько я знаю, нет. Пострадают они только в том смысле, и даже не столько авиакомпании, сколько туроператоры — заказчики рейсов. Вот они, например, продали туристу сейчас тур с расчетом на чартерную перевозку с соответствующей ценой, а пересаживают туриста, который тут совсем никак не виноват, на регулярный рейс. По большому счету, за это доплачивает туроператор. То есть фактически он купит билет туристу по той цене, которую выставляет регулярка, а билеты подорожали. Если поставят чартеры, предполагается, что цены на Турцию на пакеты упадут, как минимум процентов на 30. Предполагается. Но это еще ведь будет зависеть от того, когда отменят, какой будет сезон. Если отменят уже в конце сезона, то и больше могут упасть, потому что народ, в принципе, себе уже все купил
Вы сказали, что после того, как появится постановление правительства, еще Росавиация должна поучаствовать, какие-то бюрократические процедуры выполнить. Сколько это может занять по времени?
Ирина Тюрина: Я ни секунды не сомневаюсь: если на высоком уровне будет принято решение о начале чартерных программ в Турцию, Росавиация сделает все, что сможет, мгновенно.

В то же время появилась информация о том, что дочерний лоукостер «Аэрофлота», компания «Победа» рассматривает возможность открыть регулярные рейсы из Москвы в аэропорт турецкого курорта Алания. Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на источник, который знаком с планами авиакомпании. Правда, регулярные рейсы в Турцию лоукостер может отрыть только в следующем году.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории