16+
Среда, 7 декабря 2016
  • BRENT $ 54.04 / ₽ 3436
  • RTS1069.07
9 июля 2016, 07:08 Недвижимость

Почем нынче Керченский мост?

Стоимость моста, который соединит Россию с Крымом, изменилась. Теперь она составляет 228 млрд рублей. Это чуть ниже предельно допустимой — всего на 380 млн. Почему так дорого?

 Строительство моста через Керченский пролив на острове Тузла.
Строительство моста через Керченский пролив на острове Тузла. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Росавтодор назвал новую стоимость Керченского моста. Переправа обойдется России почти в 228 млрд рублей. Цена чуть ниже предельно допустимой.

Напомним, мост, который соединит Краснодарский край с Крымом, планируют открыть в конце 2018 года. Строительство сопровождается ожесточенными спорами и о цене, и о технической составляющей. Какими аргументами оперируют стороны, и как менялась стоимость моста за последние годы?

Новое сообщение о стоимости Керченского моста оказалось непохожим на предыдущие. Стоимость сооружения оказалась ниже предварительной оценки. Правда, ненамного — на 380 млн рублей. Итоговая цена на данный момент — 227 млрд 920 млн рублей. Из них на само возведение конструкций пойдет 170 млрд. Мост уже точно станет одним из самых дорогих подобных сооружений в мире. Для сравнения — российский же мост через Лену обойдется примерно в 60 млрд рублей. Переправа на остров Русский, с сопоставимыми тяжелыми природными условиями, стоила 34 млрд в докризисных ценах. Впрочем, объект — действительно очень сложный, длиной в 19 километров на участке с высокой сейсмикой.

Олег Скворцов глава экспертного совета, который занимался подготовкой строительства Керченского моста «Были сделаны для такого моста сравнительно небольшие пролеты, порядка 50 метров. Что, естественно, для такого моста несвойственно. Но это делалось тоже по определенным причинам, потому что там очень плохое фундирование. То есть надо было минимизировать нагрузку на опору. Здесь случай очень сложный. Что вы хотите, там сваи на 80 метров погружают. Пролеты большие особо делать нельзя».

Керченский мост регулярно критикуют, как российские, так и иностранные эксперты. Правда, и хвалят тоже регулярно. Один из последних отзывов — от украинского инженера, автора двух украинских проектов моста через Керченский пролив Георгия Росновского. Он заявил, что Россия выбрала самый сложный и самый дорогой вариант, и предположил, что логичнее было строить от косы Чушка. Там лучше условия и расстояние между берегами меньше. Кстати, в России тоже спорили по этому поводу. И как заявлял в прошлом году Росавтодор, от этого вариант отказались, так как пришлось бы остановить паромную переправу.

Николай Данилин независимый аналитик «Давайте подумаем, все мы знаем космические проекты. То есть сложный или простой это путь. Любой проект такого уровня — это сложный проект. Если выбран был именно такой вариант, значит, этому способствовали как политические, так экономические факторы».

Керченский мост строит компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Интересно, что, по данным СМИ, одним из претендентов в генподрядчики была компания «Мостотрест», которую тоже связывали с бизнесменом. Правда, в конце прошлого года ее продали, и контролирующим акционером стал фонд «Благосостояние», принадлежащий РЖД. А уже весной стало известно, что «Мостотрест» стал субподрядчиком с контрактом стоимостью почти в 100 млрд рублей. История не менее захватывающая, чем динамика повышения стоимости Керченского моста. С 50 млрд до нынешних почти 228. В эти дни в Интернете набирает популярность коуб, цикличный видеоролик с отрывками из теленовостей разных лет о цене переправы. Видео получило название «курс моста».

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории