16+
Среда, 7 декабря 2016
  • BRENT $ 53.38 / ₽ 3382
  • RTS1066.75
11 июля 2016, 15:21 Авто

Простой российских автозаводов: сколько можно «отдыхать»?

На российских заводах — своеобразные «летние каникулы»: скоро к рабочим Ford Ленинградской области, уходящим в коллективный отпуск, присоединятся сотрудники «АвтоВАЗа»

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

На заводе Ford в Ленинградской области — очередной, уже третий за лето простой. Как рассказал Business FM руководитель первичной профсоюзной организации Ford Sollers Артем Яшенков, причины заключаются в падении продаж и нехватке комплектующих.

По словам представителя профсоюза, после окончания нынешнего простоя со следующей недели у рабочих начнется летний коллективный отпуск, который продлится до середины августа. С лета 2014 года Ford во Всеволожске перешел на односменный режим работы и уволил около 700 человек. Генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков считает, что подобные «каникулы» — это нормальная практика при нынешней рыночной конъюнктуре:

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Ничего критичного в этом нет. Вопрос, конечно, только в том, насколько длительными являются эти паузы в течение года, потому что для обеспечения рентабельности необходимо обязательно выходить на определенные объемы производства автомобилей. Другая из причин, по которой могут осуществляться некоторые сбои в производственной программе, это поставки комплектующих, но здесь производители автомобилей стараются планировать свою работу заблаговременно и поддерживать определенный запас комплектующих на своих складах, расположенных непосредственно на производственных площадках. Если говорить о ситуации на автомобильном рынке в целом, дела у Ford идут вполне сопоставимо с тем, как они идут и у конкурентов в данном ценовом сегменте автомобилей. Само по себе предложение у Ford достаточно интересное, появляются новые модели в весьма доступном ценовом сегменте, но текущая отрицательная динамика автомобильного рынка, по нашим оценкам, продлится где-то до конца лета, и рынок начнет восстанавливаться осенью. На будущий год мы ждем уже хоть и незначительный, но уже положительный тренд».

На других автозаводах ситуация аналогична. Так, сотрудники «АвтоВАЗа» уйдут в трехнедельный корпоративный отпуск с 25 июля. По сообщению завода, в это время будут проведены работы по ремонту и обслуживанию оборудования. Кроме этого, предприятие обещает в августе вернуться к пятидневной рабочей неделе. Сейчас «АвтоВАЗ» уже полгода работает по четырехдневному графику.

Причины простоя автозаводов объясняет главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Если выводить среднюю температуру по больнице, то ситуация, конечно, не очень хорошая, потому что в той или иной мере сейчас все российские автозаводы, будь то исконно российские, будь то пришлые, то есть зарубежные производители, которые у нас обосновались, все в той или иной мере испытывают большие трудности. Это очень легко объяснимо: сначала падает покупательная способность населения, соответственно, падает спрос на рынке на все товары. Автомобиль не является, к сожалению, товаром первой необходимости, поэтому, если производители не могут загрузить полностью или хотя бы чтобы это было как-то более или менее выгодно по себестоимости производства своей сборочной линии, то, конечно, выбирают совсем простой путь: либо просто останавливать конвейер на какое-то время, либо во время вынужденной остановки конвейера проводить какие-то технологические работы, которые все равно нужно проводить в течение года — или переналадка оборудования, или замена станочного парка, текущий ремонт и так далее».

Согласно прогнозам Ассоциации европейского бизнеса, по итогам года в России продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократятся более чем на 10% по сравнению с прошлым годом — до менее чем 1,5 млн штук.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории