16+
Понедельник, 5 декабря 2016
  • BRENT $ 54.52 / ₽ 3484
  • RTS1056.48
14 июля 2016, 17:02 Право

Дело о гибели главы Total снова могут вернуть на доследование

Защита фигурантов уголовного дела о гибели во «Внуково» главы компании Total заявила о невозможности рассмотрения его судом и ходатайствовала о возвращении дела прокурору. Решение Солнцевский суд Москвы вынесет 15 июля после того, как выслушает мнение гособвинителя

Катастрофа в аэропорту «Внуково», в которой погиб глава французского нефтегазового концерна Total Кристоф де Маржери, 21 октября 2014.
Катастрофа в аэропорту «Внуково», в которой погиб глава французского нефтегазового концерна Total Кристоф де Маржери, 21 октября 2014. Фото: ТАСС

В Солнцевском суде Москвы началось предварительное слушание по громкому делу об авиакатастрофе в аэропорту «Внуково», в результате которой погиб глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. Защита пятерых фигурантов заявила о невозможности рассмотрения дела и ходатайствовала о возвращении его прокурору.

На процесс пятеро сотрудников аэродромных и диспетчерских служб аэропорта «Внуково» Надежда Архипова, Роман Дунаев, Александр Круглов, Владимир Леденев и Владимир Мартыненко приехали своим ходом — в настоящее время все они находятся под подпиской о невыезде. Поскольку по закону предварительное слушание проходит в закрытом режиме, узнать о том, что проходило за дверями зала суда, журналисты смогли от адвокатов подсудимых.

Несовершенное обвинение

Как рассказал адвокат Романа Дунаева Леонид Куракин, на заседании защита ходатайствовала об истребовании ряда доказательств, а также о возвращении дела прокурору. Защитники считают, что надзорное ведомство снова должно направить дело в Следственный комитет для проведения дополнительного расследования. По мнению адвокатов, следствие по делу было проведено с грубым нарушением Уголовно-процессуального закона.

«По делу не был выполнен ряд следственных действий. Кроме того, в деле отсутствует ряд важных документов. В частности, там до сих пор нет окончательного отчета Межгосударственного авиационного комитета. Он необходим, так как именно он определяет причины и обстоятельства, способствовавшие авиационному происшествию», — подчеркнул защитник. В свою очередь, адвокат Надежды Архиповой Николай Колесников добавил, что следствие не дало правовую оценку действиям экипажа французского самолета, в деле нет никаких документов на этот счет. Он добавил, что защита на стадии следствия ходатайствовала об истребовании материалов расследования французской стороны. Его проводила Транспортная жандармерия Парижа. Однако Следственный комитет России эту просьбу отклонил. «Нам до сих пор неизвестно, закончено ли это расследование или нет, и если закончено, то к каким выводам пришли», — сказал адвокат. Он отметил, что предъявленное обвинение противоречиво и не соответствует выводам комплексной авиационно-документальной экспертизы. «Из экспертного заключения следует, что диспетчеры нарушили одни пункты должностей инструкции, а следствие вменяет им другие», — подчеркнул Колесников.

Для того, чтобы гособвинитель смог подготовить свой отзыв на ходатайство защиты, суд отложил заседание до 15 июля. Ожидается, что после того, как прокурор озвучит свою позицию, суд удалится на вынесение постановления.

Катастрофа в аэропорту «Внуково», в которой погиб глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери, произошла в ночь на 21 октября 2014 года. Частный самолет Falcon 50 с бизнесменом собирался вылететь в Париж, но столкнулся со снегоуборочной машиной. Как выяснилось, за ее рулем находился пьяный водитель Владимир Мартыненко. В аварии погибли четыре человека, в том числе возвращавшийся с инвестиционного форума предприниматель.

В конце октября 2014 года суд арестовал Владимира Мартыненко, а также авиадиспетчера Александра Круглова и ведущего инженера аэродромной службы Владимира Леденева. Еще двух фигурантов — диспетчера-стажера Светлану Кривсун и руководителя полетов Романа Дунаева отправили под домашний арест. Всем им предъявили обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ч.3 ст.263 УК РФ — по ней грозит до семи лет лишения свободы). Позже дело в отношении Светланы Кривсун было прекращено, а число обвиняемых пополнилось диспетчером руления Надеждой Архиповой.

В конце сентября 2015 года всех фигурантов освободили. Этому предшествовало то, что Генпрокуратура не утвердила обвинительное заключение по делу. В январе 2016 года повторное расследование было завершено и после ознакомления фигурантами с материалами, дело направили в суд.

Вину признал только один

Из пяти подсудимых вину признает только один — водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко. В свое время он даже хотел заключить сделку со следствием в обмен на освобождение из-под стражи, но следствие на это не пошло.

«В данный момент Мартыненко признает вину в полном объеме. Он дал показания о том, что трагедия произошла из-за несовершенства систем безопасности в аэропорту», — заявил Business FM его адвокат Александр Карабанов. По словам защитника, речь идет о несоблюдении инструкции, в которой прописано, что при осуществлении полетов должна существовать дополнительная система контроля. «Так, рядом со снегоуборочной машиной должен находиться ведущий инженер, а его действия должен контролировать главный инженер. В свою очередь, за его действиями должен следить ведущий диспетчер, основываясь на показаниях приборов и визуальном осмотре», — сказал адвокат. Карабанов рассчитывает, что, с учетом 62-летнего возраста его подзащитного и признания им вины, суд назначит Мартыненко наказание на срок до пяти лет лишения свободы. Это позволит применить к подсудимому амнистию, объявленную в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Что же касается других фигурантов, то они категорически не согласны с обвинением. «Дунаев, Архипова, Круглов и Леденев должны быть оправданы. Все их действия соответствовали Федеральным авиационным правилам, технологиям работы авиадиспетчеров и должностным инструкциям», — заявил Леонид Куракин. Он считает, что подсудимые выполняли их четко, последовательно и без нарушений.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории