16+
Воскресенье, 4 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
19 июля 2016, 12:53 Технологии

Охотник на час и покестоп в McDonald’s: как заработать на покемонах

Бизнес незамедлительно отреагировал на новое массовое, граничащее с истерией увлечение Pokemon GO. В тренде оказались даже российские компании

Фото: Mark Kauzlarich/Reuters

Капитализация Nintendo меньше чем за неделю взлетела в полтора раза почти до 40 млрд долларов и обогнала Sony. Только в США поклонники Pokemon GO ежедневно тратят в игре более 1,5 млн долларов.

Рестораны уже готовы платить производителю игры Pokemon GO за право установить у себя покестопы. Маркетинговую политику массы российских и зарубежных компаний сегодня можно описать фразой «Переходите на темную сторону — у нас есть покемоны». Дело в том, что игра дает возможность пользователю за реальные деньги покупать приманку для покемонов. Таким образом, человеку не нужно бегать в поисках монстров по городу, а можно сделать так, что они сами придут к пользователю. Но остальные игроки в течение получаса также будут видеть массовое скопление покемонов. Этим и пользуются различные коммерческие структуры, говорит директор по развитию платежного инструмента Pay QR Вячеслав Семенчук:

Вячеслав Семенчук директор по развитию платежного инструмента Pay QR «Можно в своем кафе, отделении банка или на мойке разместить либо подзарядку, либо постоянно вызывать определенную «ачивку», которая привлекает покемонов, тем самым давая возможность людям, которые находятся в непосредственной близости от этого заведения, в данном случае в самом заведении, получать покемонов. Это привлекает трафик, и, к примеру, в Штатах практически любое популярное кафе сейчас не обходится без постоянно включенной, то есть обновляемой каждые 30 минут, «ачивки» по увеличению покемонов».

Но игроки должны не только ловить покемонов — их нужно еще и прокачивать, а делается это в особых местах — покестопах. Там же можно получать всякие бесплатные бонусы. Пока покестопы может размещать только сама компания Nintendo, однако, по некоторым данным, производитель игры уже ведет переговоры с McDonald’s о том, чтобы продать сети фастфуда право устанавливать у себя покестопы.

Зарабатывают на покемонах не только крупные компании. В США уже появилась услуга для ленивых любителей покемонов. Пока одни благодарят Pokemon GO за то, что охота на карманных монстров наконец-то заставила их подняться с кресла и походить по городу, другие платят ловцам покемонов по 20 долларов в час за то, что последние берут телефон платящего и вместо него бегают за вожделенными трофеями.

Сбербанк тем временем выразил готовность страховать тех, кто бегает и может упасть, на сумму до 50 тысяч рублей и раздавать полисы бесплатно. Что будет, если человек сломал ногу, выходя из бани на даче? На вопрос, как компания будет доказывать, что случай не страховой, Business FM ответил генеральный директор СК «Сбербанк страхование жизни» Максим Чернин:

Максим Чернин генеральный директор СК «Сбербанк страхование жизни» «Участников игры, которые станут нашими клиентами, мы просим фиксировать то место, где произошел несчастный случай, на камеру телефона. Потом, отслеживая геопозицию, понимая, что действительно в этом месте был покемон и действительно человек находился в процессе охоты за ним, если он заранее зарегистрировался на нашем сайте, это будет для нас одним из доказательств того, что случай действительно страховой».

Впрочем, в правилах акции от Сбербанка есть очень интересные строки: «Организатор акции имеет право на свое собственное усмотрение, не объясняя участникам причин и не вступая с ними в переписку, признать недействительными любые действия участников акции, а также запретить дальнейшее участие в акции любому лицу, в том числе если у организатора есть сомнения в том, что предоставленная участником информация неверна, неполна, ошибочна или неточна. Наличие нарушения организатор определяет самостоятельно».

В ВТБ24 пообещали клиентам, сделавшим скриншот покемона на фоне логотипа банка, двойной cashback в течение всего августа. Интересно, что бы сказал глава ВТБ24 Михаил Задорнов, если бы азартные держатели карт штурмом брали его собственный кабинет, потому что там вдруг оказался очень редкий покемон, или как бы отреагировал Герман Греф, если бы карманные монстры ночью привели любителей Pokemon GO к его дому. Пока бизнес, в том числе и российский, «покемон-френдли».

Портал BFM.ru спросил у читателей, как они относятся к Pokemon GO. На момент публикации ответ «интересно, готов играть и платить деньги» выбрали 6% проголосовавших, «никогда не будут играть» — 37%. Самым популярным стал ответ «считаю опасным, особенно для детей, поиск может завести куда угодно» — его выбрали 57% читателей.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории