16+
Пятница, 2 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3459
  • RTS1050.21
19 июля 2016, 22:06 Технологии

Покемоны «захватывают» российский бизнес

В Россию могут завезти отечественных покемонов. Дело в том, что несколько компаний в России ведут переговоры с Nintendo о том, чтобы владельцы игры создали в виртуальном мире брендированных покемонов. Как далеко может зайти виртуальная реальность?

Фото: Sam Mircovich/Reuters

Предприниматели задумались о создании собственных покемонов. Уже несколько компаний, в том числе и российские, заявили о том, что ведут переговоры с Nintendo о том, чтобы владельцы игры создали в виртуальном мире брендированных покемонов, представляющих тот или иной бизнес. Приложение продолжает покорять мир.

В России оно до сих пор официально не вышло, но на улицах Москвы уже можно встретить людей, ищущих что-то с телефонами в руках. Что так пленяет людей, и долго ли продержится ажиотаж вокруг Pokemon GO?

По уровню популярности Pokemon GO многие сравнивают с Angry Birds. В «злых птичек» в свое время играли буквально все. Однако по количеству запросов в сети Pokemon GO сразу после появления обогнал даже порно, ну и кроме того, кидать птицами в свиней можно было, не вставая с дивана. С точки зрения драйва, охота на покемонов скорее напоминает офлайн-игру «Дозор», несколько лет назад очень популярную в России. Люди по ночам наматывали десятки километров на машинах, бегали по заброшенным стройкам, спускались в пещеры, и все это добровольно. Игра была крайне травмоопасной, к сожалению, не обходилось и без летальных исходов. Но люди продолжали играть в «Дозор». Nintendo в Pokemon GO объединила драйв реальной погони за целью с простотой самой игры. Плюс для многих пользователей новая технология добавленной реальности, и это очень удачный маркетинг. Ностальгия.

25-30-летние сегодня — это самые активные пользователи гаджетов, при этом платежеспособные. И именно они помнят, кто такие покемоны. По большому счету Россия еще не знает, что такое покемономания, но скоро ситуация изменится, говорит главный редактор портала Droider.Ru Борис Веденский.

Борис Веденский главный редактор портала Droider.Ru «Это абсолютно точно один из самых успешных стартов игр вообще в принципе, потому что она же официально запущена далеко не во всем мире сейчас. В России она официально еще не запущена, только на нескольких рынках. Когда разработчики, наконец, разберутся со своими серверами, они перестанут падать и запустятся во всем мире, то будет бум еще более глобальный. Сейчас-то у нас, например, об этом разговаривают в основном дикие какие-то интернет-журналисты, которые попробовали скачать, сторонние файлы установить. А когда каждый человек, каждая офисная блондинка сможет это сделать, то это будет совершенно другой эффект».

Многие видели ролик массовой ночной погони за покемонами в Центральном парке Нью-Йорка, но новых подобных видео в сети либо нет вообще, либо они уже не так популярны. И у экспертов возникают обоснованные подозрения в том, что и интерес к игре угаснет также быстро. Геймплей в Pokemon GO не ограничивается сбором карманных монстров, и многих это может оттолкнуть, считает исполнительный директор корпорации «Гуру» Андрей Михайлюк.

Андрей Михайлюк исполнительный директор корпорации «Гуру» «По достижению определенного уровня играть становится существенно сложнее. На самом деле, механика игры меняется при достижении 5 уровня. А это 2-3 дня интенсивной игры максимум в условиях крупного города. Соответственно, можно сказать, что многие люди попробуют просто потому, что им нравится сочетание геокэшинг-игры с augmented reality. Но потом, когда выяснится, что нужно объединяться в какие-то команды с другими людьми и бороться с какими-то другими командами, возможно, в этот момент они просто прекратят».

Многих пользователей сложность игры, напротив, может заставить продолжать собирать и тренировать покемонов. Как и возможность объединяться в команды. В других онлайн-игрушках это отлично работает.

Эксперты, которые смотрят на Pokemon GO, с оптимизмом утверждают, что игра на сегодняшний день не раскрыла и 10% своего потенциала, с точки зрения монетизации. Пользователи приложения пока не могут даже покупать и продавать покемонов друг другу. В перспективе это огромные деньги.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории