Четверг, 28 марта 2024
22 июля 2016, 14:30 ТехнологииНаука

Через 10 лет ученые смогут обнаружить инопланетян

Предполагается, что жизнь может находиться двух экзопланетах вблизи недавно открытого «красного карлика»

Астрономы из США и ЕС назвали сроки обнаружения инопланетной жизни. По их мнению, это может произойти в течение ближайших 10 —25 лет, сообщается в статье, опубликованной в журналах Nature и The Independent. Основные положения публикаций излагает сайт «Российской газеты».

В научных статьях, посвященных результатам исследований, говорится, что астрономы подтвердили существование вблизи «красного карлика» TRAPPIST-1 трех экзопланет, подобных Земле. Две из них находятся в зоне, в которой потенциально возможно возникновение жизни.

«В течение 5-10 лет мы сможем проверить их на обитаемость», — сказал в интервью соавтор исследования Жюльен де Вит из Массачусетского технологического института (США).

Ученый добавил, что в течение ближайших 5-10 лет исследователи попытаются найти на открытых экзопланетах следы жидкой воды. И если это удастся, то в течение 10-25 лет можно будет ответить на вопрос — есть ли на них жизнь.

Добавим, что потенциально обитаемые планеты звезды TRAPPIST-1 были обнаружены в мае нынешнего года при помощи телескопа TRAPPIST (TRAnsiting Planets and PlanetesImals Small Telescope). На этих планетах может находиться вода в жидком состоянии и тогда они могут быть похожи на Землю.

Сам же «красный карлик» TRAPPIST-1 находится на расстоянии 40 световых лет от Земли. Период обращения двух находящихся в зоне обитания экзопланет вокруг этой звезды составляют 1,51 и 2,42 земных суток, а радиусы — 1,11 и 1,05 земных радиусов соответственно.

Дальнейшее изучение загадочных планет ученые продолжают с помощью космического телескопа Hubble.