16+
Воскресенье, 11 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
22 июля 2016, 11:21 Авто

Контроль над техосмотром перейдет к государству?

В настоящий момент рынком управляет Российский союз автостраховщиков, однако полномочия могут перейти к Росаккредитации

Фото: Christoph Schmidt/DPA/TASS

Государство хочет вернуть контроль над техосмотром автомобилей. Сейчас этот рынок контролирует Российский союз автостраховщиков (РСА), но по инициативе МВД надзор за операторами техосмотра в ближайшее время может получить Федеральное агентство по аккредитации. За два последних года Росаккредитация «вычистила» с рынка 40% органов по сертификации — за выдачу «липовых» талонов. Возможно, такая же судьба ждет тысячи других пунктов ТО, но Росаккредитация не решается пока взять на себя новые полномочия, рассказал руководитель ведомства в интервью «Российской газете» Алексей Херсонцев:

Алексей Херсонцев руководитель Росаккредитации «Министерство внутренних дел все-таки поднимает вопрос о том, что станция технического осмотра недостаточно контролируется, там есть злоупотребления. Выдаются карты техосмотра без реального его проведения. МВД, очевидно, когда размышляло, как улучшить эту ситуацию, решило, что здесь нужно больше государственного вмешательства, и действительно вышло с такой инициативой, чтобы передать аккредитацию станций технического осмотра федеральной службе по аккредитации. Я вижу здесь и плюсы, и минусы в этом решении. Тот основной функционал, который служба сейчас выполняет, там еще много есть над чем работать. Станции техосмотра — это очень большое количество конкретных станций. Мы еще считаем наши возможные трудозатраты, дополнительной численности под новый функционал, как правило, не выделяется, особенно сейчас, в условиях сложного бюджета, поэтому мы сейчас взвешиваем, какими ресурсами. Если такое решение было бы принято, мы могли бы эту работу осуществлять».

В то же время автовладельцы говорят, что после передачи контроля над ТО автостраховщикам провести диагностику авто и получить талон проще и дешевле. Кроме того, право проводить техосмотр есть более чем у 4000 пунктов, и сейчас Росаккредитации фактически не под силу начать их проверку. По словам Херсонцева, возможный вариант решения проблемы — оставить ТО под надзором автостраховщиков, но дать им право обращаться к органам внутренних дел для проверки операторов техосмотра.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории