16+
Суббота, 10 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
26 июля 2016, 06:24 ФинансыРынки

Россия теперь поставляет дорогие машины за рубеж

Финансирование отечественного автопрома стимулирует реэкспорт импортных автомобилей

В 2016 году резко возрос вывоз из России дорогих автомашин таких марок, как Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz. Ни одна из этих машин в нашей стране не выпускается.

Как сообщает Bloomberg, к росту экспорта из России машин, которые у нас не производятся, привели падение курса рубля и господдержка автопрома.

Политика в отношении курса национальной валюты вызывает разногласия в руководстве страны. Если экономический советник президента Андрей Белоусов на прошлой неделе заявлял, что сильный рубль в сравнении с ценой на нефть представляет угрозу для бюджета и конкурентоспособности российских производителей, то Банк России ответил на это, что не намерен влиять на обменный курс и сохранит приверженность политике свободного колебания курса рубля, принятой в 2014 году.

Пока эти свободные колебания сохраняются, «Россия может более эффективно использовать обменный курс в свою пользу», заявил глава миссии Международного валютного фонда в России Рамирес Риго в своем докладе ранее в июле.

Большинство производителей в стране выступают за устойчивый и сильный рубль, потому что это позволит им сократить издержки, повысить свою конкурентоспособность за рубежом и начать модернизацию производства с помощью закупленного по импорту оборудования.

Как говорится в майском отчете Центрального банка России, только представители кожевенной и обувной промышленности высказались в пользу ослабления рубля.

Автомобильное производство, переживающее спад с самого начала 2015 года, остается одним из главных получателей государственной помощи. В нынешнем году правительство выделило отрасли 50 миллиардов рублей (в 2015 году было выделено 43 миллиарда рублей). Это позволило увеличить экспорт продукции таким автопроизводителям, как Volkswagen и Hyundai, которые имеют в России сборочные производства.

Помощь автопрому позволила сохранить производство и цены, что не могло не сказаться на поставщиках импортных машин.

«Из-за резкого роста курса доллара дистрибьюторы были вынуждены сдерживать цены, чтобы обеспечить стабильные объемы продаж в России», — говорит управляющий директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. «А низкие цены в России продержались дольше, чем в других странах», добавляет он.

«Благодаря обесценению рубля стоимость машин в России оказалась ниже, чем на зарубежных рынках, — отмечает глава автомобильного подразделения по СНГ компании Ernst & Young Андрей Томышев. — В результате разницы цен реэкспорт автомобилей из России стал выгодным».

По оценке компании PricewaterhouseCoopers, примерно восемь процентов всех проданных в стране машин были приобретены для реэкспорта, преимущественно гражданами Казахстана и Белоруссии, входящих с Россией в Таможенный союз.

Действительно, только экспорт машин марки Land Rover за последнее время вырос в пять раз. Главными направлениями экспорта машин с января по май 2016 года, по данным российской таможенной статистики, стали Германия, Китай и США.

Из тех же Land Rover, проданных в России за первые четыре месяца, по подсчетам «Автостата», примерно треть, или более 1000 штук, были вывезены в США и другие страны. Две таких машины были проданы в Великобритании, стране, где они и были произведены.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории