16+
Воскресенье, 11 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
28 июля 2016, 16:57 Авто

Россияне больше не сядут в кабриолет

Купе и кабриолеты производства BMW исчезнут на российском рынке. Дело в том, что компания должна со следующего года выполнять новые требования Таможенного союза, что подразумевает колоссальные расходы

Фото: Андрей Махонин/ТАСС

BMW со следующего года больше не будет поставлять в Россию купе и кабриолеты. По данным газеты «Коммерсантъ», сейчас компания формирует складские запасы. Отказ от официальных продаж нишевых моделей связан с требованием техрегламента Таможенного союза. Со следующего года на все вновь продаваемые авто производитель должен устанавливать систему ЭРА ГЛОНАСС.

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Каждый автомобиль должен быть оснащен системой ЭРА ГЛОНАСС, а ее нужно разработать для каждого автомобиля, смонтировать на каждую модель, потому что у купе это будет одна история, если жесткая крыша, у кабриолета — другая история и так далее. И тут нужно понимать, что в обывательском понимании на конвейерном производстве можно сделать все, что угодно, на самом деле нет. Если у вас уже есть готовая обивка потолка, а в нее нужно встроить новый плафон, значит, нужно обивку потолка по новой формовать или резать, делать этот плафон и так далее, это целый комплекс, и все это стоит денег. Если вы выпускаете 100 тысяч таких автомобилей в год, то все затраты делятся на 100 тысяч. А если вы выпускаете несколько десятков, а речь как раз идет о таких машинах, которые на российском рынке будут продаваться десятками, ну сотнями, то ради них менять что-то очень тяжело. Есть чисто финансовая сторона, само устройство блока ЭРА ГЛОНАСС должно быть сертифицировано, производитель, который будет производить этот блок, тоже должен быть сертифицирован. И, наконец, автомобили с установленным устройством ЭРА ГЛОНАСС тоже нужно сертифицировать, а для этого по нормам 2016 года нужно провести два краш-теста — фронтальный краш-тест и бытовой краш-тест. А со следующего года нужно еще проводить и тест на опрокидывание. Представьте, BMW продает, допустим, 20 автомобилей в год, за пять лет она продаст 100 таких автомобилей, а чтобы сертифицировать этот кабриолет с системой ЭРА ГЛОНАСС по всем правилам, BMW должна разбить три автомобиля. Вы представляете стоимость трех кабриолетов? Это дорого. Если вы разбиваете потом все эти расходы на всего лишь 100 проданных автомобилей, представляете, какая цена? Кроме того, само испытание тоже стоит денег. На круг сертификации одной модели стоит где-то 200-250 тысяч евро, то есть вам нужно 250 тысяч евро, стоимость трех автомобилей, а еще наладить производство, установить это, интегрировать в машину, потом обеспечить сервисное обслуживание и так далее. А расходы на круг будут сумасшедшие».

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом полугодии 2016-го BMW продала в России чуть больше 14 тысяч автомобилей. Доля продаж купе и кабриолетов составила около 2% (304 автомобиля). За прошлый год в России было продано 1 243 купе и кабриолета BMW.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории