Московская жара
Лента новостей
DTM не совсем обычная гоночная серия. Если «Формула-1» привлекает зрителей фантастическими болидами и высокобюджетными конструкторскими решениями, то DTM демонстрирует поклонникам автогонок технологии, позволяющие добиться максимальной скорости и надежности машины здесь и сейчас. В конце этой недели очередной этап серии пройдет в Москве – накануне мы встретились с победителем одного из двух заездов московского этапа прошлогоднего чемпионата, гонщиком команды Audi Майком Роккенфеллером.
«В Москве очень благожелательная публика», — говорит Майк. — «Конечно, во время гонки у меня не хватает времени взглянуть на трибуны, но я сужу по атмосфере в паддоках. Мне нравится гонять в Москве и нравится здесь выигрывать».
Мы беседуем с Майком в недавно открывшемся на Никольской улице столицы интеллектуальном шоу-руме Audi City Moscow.
Audi City Moscow — инновационный шоу-рум на Никольской. Сюда стоит зайти, чтобы на огромных экранах увидеть весь модельный ряд бренда; собрать конфигурацию автомобиля и рассмотреть его с разных сторон в натуральную величину. Audi — один из брендов, которые первым приносят технологии будущего в повседневную реальность. Причем новые решения для серийных автомобилей тестируются и обкатываются именно на гоночных трассах. DTM — одна из возможностей проверить последние инженерные разработки в деле. Ведь требования к надежности здесь выше, чем в других гоночных сериях: по ходу сезона нельзя менять ни машину, ни мотор. Даже количество сменных комплектов резины ограничено.
В этом сезоне в чемпионате участвуют бренды Audi, BMW и Mercedes Benz, каждый из которых выставит по восемь машин. Специфика серии, то, что делает ее одной из самых зрелищных для болельщиков и сложных для гонщиков — отсутствие фаворитов. В восемнадцати гонках прошлого сезона на верхнюю ступень пьедестала почета поднимались тринадцать гонщиков. И в десяти случаях победитель управлял автомобилем Audi RS 5 DTM.
Конечно, автомобиль важен, но, по словам Майка Роккенфеллера, главное, что помогает побеждать на DTM, — слаженная работа команды. На удивление скромный для статуса топ-гонщика Майк не сказал ни слова про мастерство пилота. А оно в серии, где ездили и побеждали Мика Хаккинен, Дэвид Кулдхарт и Ральф Шумахер, требуется немалое. Тем почетнее победы в гонках, одержанные Майком Роккенфеллером за Audi.
В этом сезоне команда планирует побороться за первые места в личном зачете и в кубке производителей. Для этого бренд приготовил обновленную версию Audi RS 5 DTM. Оставаясь в рамках регламента, инженеры Audi нашли возможность сделать свой автомобиль более быстрым и управляемым. А его аэродинамику более эффективной.
О других особенностях нового автомобиля мы расскажем подробнее в следующих материалах.