16+
Суббота, 10 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
10 августа 2016, 13:41
Спецпроект: AUDI TECHSPIRATION

Надежность и еще раз надежность

В эти выходные в Москве пройдет очередной этап немецкой гоночной серии DTM. Пилоты крупнейших заводских команд будут соревноваться в скорости, используя технологии, которые уже в ближайшем будущем найдут применение в серийных автомобилях. У бренда Audi традиция переноса инженерных гоночных решений, разработанных для DTM, в серию ведет свое начало с 90-х, когда на трассах раз за разом побеждала соперников легендарный Audi V8 quattro.

Фото: AUDI

Сто пятьдесят тысяч зрителей на трибунах. Двадцать четыре автомобиля немецких производителей — Audi, BMW и Mercedes-Benz. Рев моторов… Так стартует каждый этап чемпионата DTM — самой популярной в Европе гоночной серии кузовных автомобилей.

Для Audi история DTM — это история успеха. Audi V8 quattro, Audi TT, Audi A4, Audi A5, Audi RS 5 принесли команде 9 побед в индивидуальных первенствах и бесчисленное число подиумов. Бренду Audi единственному удалось выигрывать три сезона подряд. Убедительный результат для серии, регламент которой целенаправленно уравнивает возможности автомобилей и даже физические параметры гонщиков. Если вес пилота меньше 84 килограмм, для компенсации разницы в его автомобиль помещают специальный груз.

Суперкомпьютеры, сложные математические модели, испытательные стенды и многолетний опыт конструкторов. Все это помогает создавать и серийные автомобили, и чемпионские болиды, такие, как Audi V8 quattro. Когда регламент серии позволял использование полного привода, эта машина одерживала убедительные победы на трассах. Интересно, что более тяжелый, чем его конкуренты, V8 доказал, что контроль над дорогой, который обеспечивает технология постоянного полного привода quattro, для победы в гонке важнее, чем вес автомобиля.

Болид DTM — автомобиль, внешне копирующий силуэт серийной модели, но внутри имеющий с ней мало общего. Чаще всего спортпрототип отличает специально разработанное шасси, на которое на защелках крепятся и легко снимаются кузовные детали и аэродинамический обвес.

Все элементы в машине расположены так, чтобы максимально понизить центр тяжести. Вместо стекла используется специальный пластик, не крошащийся на опасные осколки. Поведение машин DTM часто сравнивают с поведением машин с открытыми колесами — это, кстати, объясняет быструю адаптацию гонщиков из подобных серий. Тем не менее, прототип DTM остается все же кузовным автомобилем, хоть и сильно продвинутым.

А вот вся электроника, поставляемая для команд фирмой Bosch, стандартизирована. Электронные системы помощи водителю, так же, как и телеметрия, здесь запрещены.

Эффективная аэродинамика, распределение прижимного усилия и веса по осям, тонкая настройка шасси — то, что помогает пилотам Audi выигрывать победные доли секунды на трассе, закладывается в процессе разработки инженерами quattro GMBH — подразделения, отвечающего за спортивную линейку бренда. Об истории побед Audi в автогонках мы расскажем на следующей странице.

Узнать подробнее

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории