16+
Суббота, 3 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
3 августа 2016, 15:50 Компании

Новый ГОСТ вынудит власти снести большую часть рекламных щитов в РФ

Минпромторг ужесточает правила размещения наружной рекламы. Как пишет газета «Коммерсант», демонтировать рекламные конструкции предлагается уже со следующего года, минуя переходный период, который предлагался в рамках поручения первого вице-премьера Игоря Шувалова

Фото: BFM.ru

Резкое введение нового ГОСТа по наружной рекламе стало неожиданностью для властей Москвы, которые заключили с операторами контракты на 75 млрд рублей, и властей Санкт-Петербурга. Они уже направили в правительство письма с протестами.

Ранее привести наружную рекламу к общему знаменателю нужно было до 1 января 2020 года. Говорит академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский.

Вячеслав Черняховский академик Российской академии рекламы «Новая позиция Минпромторга, которая предлагает новую редакцию ГОСТа для наружной рекламы, удивляет тем, что противоречит тому, что было сказано в поручении первого вице-премьера Шувалова. Более того, после длительных обращений в органы власти операторы наружной рекламы и представители властей разных городов страны получили заверения, что, все-таки, будет определенное смягчение позиции, и это позволит большему числу операторов участвовать в торгах и городам получать причитающиеся им деньги за заключенные контракты с операторами. В том документе, который сейчас представил Минпромторг, наоборот ужесточаются стандарты, что, конечно, может быть чревато как потерей денег для городских бюджетов, так и потерей не только места на рынке для операторов, но и для некоторых из них возможным уходом из профессии. Хочу просто напомнить название ГОСТа, и вы сразу поймете, насколько серьезно. «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений». То есть, охватывается то, что мы, иногда не задумываясь, называем 1/8 земного шара — вся территория РФ. Поэтому последствия самые серьезные».

Резкое изменение правил игры, действительно, разрушит рынок наружной рекламы, однако диалог с Минпромторгом еще возможен, считает юрист, секретарь технического комитета по наружной рекламе, член рабочей группы по наружной рекламе АКАР Елена Михайлова.

Елена Михайлова юрист, секретарь технического комитета по наружной рекламе, член рабочей группы по наружной рекламе АКАР «По нашим предварительным данным, расторжение договоров на размещение рекламных конструкций грозит бюджетам городов потерей примерно на сумму свыше 100 млрд рублей. Ну, а стоимость изменения территориального размещения всеми операторами в соответствии с требованиями измененного стандарта на сегодняшний момент не суммировалась. Что касается сроков, на которые обычно заключаются контракты с рекламодателем, в каждом городе администрация принимает самостоятельные решения. По закону о рекламе предельные сроки от 5 до 10 лет, а конкретные сроки уже устанавливаются органом самоуправления. Это зависит от типа, вида рекламной конструкции. Разработанный проект постановления устанавливает порядок приведения рекламных конструкций в соответствие с ранее действующей редакцией ГОСТ, без учета изменений. Мы считаем, что требования данной редакции нецелесообразны, они приведут к полному уничтожению рынка наружной рекламы в России. На наш взгляд, требуется переработать проект постановления и установить обязательное применение исключительно действующей редакции ГОСТ, именно последних изменений, и также отложить вступление в силу до 2020 года начало применения в обязательном порядке этих требований, и в частности требований для рекламных конструкций, которые установлены до 1 марта 2016 года. Учитывая то, что в настоящий момент проект постановления правительства находится в стадии публичного обсуждения, я считаю, что диалог с Минпромторгом еще возможен, и он просто необходим в этой ситуации».

Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко просили правительство смягчить требования к наружной рекламе еще в ноябре прошлого года. Тогда они уточняли, что, если ГОСТ станет обязательным, то придется демонтировать более 90% рекламных конструкций, установленных по всей России.

Всего объем рынка наружной рекламы в Москве составляет около 15,5 млрд рублей, в Петербурге — 5 млрд рублей. В целом по России — 32 млрд рублей, по данным АКАР.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории