Транспортный коридор «Север-Юг» призван конкурировать с Суэцким каналом
Лента новостей
Продление железной дороги между Россией и Азербайджаном в Иран обойдется в 1,1 миллиарда долларов
Согласованное президентами России, Ирана и Азербайджана на встрече в Баку 8 августа расширение транспортного коридора «Север — Юг» нацелено на то, чтобы отнять часть грузоперевозок у Суэцкого канала.
Как сообщает агентство Bloomberg, об этом заявил министр транспорта России Максим Соколов, заметивший, что план строительства железной дороги может быть закончен уже в следующем году.
«Если железнодорожный участок в Иране будет построен, то коридор сможет принять часть грузов, которые сегодня доставляются через Суэцкий канал», заявил Соколов агентству.
Помощник российского президента Юрий Ушаков также на прошлой неделе заявил, что у транспортного коридора «Север — Юг» будут определенные преимущества перед существующими маршрутами, включая и тот, что проходит через Суэц.
Проект, который стороны обсуждают с 2008 года, призван соединить Северную Европу с Южной Азией. В ходе его реализации будут соединены железные дороги Азербайджана, Ирана и России.
За счет нового маршрута Россия получит непосредственный выход на рынки Азии и Персидского залива, считает глава бакинского исследовательского центра Atlas Эльхан Шахиноглу.
По данным агентства Прайм, на первом этапе по коридору планируется ежегодно транспортировать 5 миллионов тонн грузов, а в дальнейшем — более 10 миллионов тонн.
Российская и азербайджанские железнодорожные системы уже соединены между собой. Строительство участка железной дороги в Иране, необходимого для подсоединения этой страны к северной системе обойдется, по оценке главы Иранской компании по строительству и развитию транспортной инфраструктуры Али Нурзада, обойдется в 1,1 миллиарда долларов США.
По словам А. Нурзада, государственный Международный банк Азербайджана выделит 500 миллионов долларов США на строительство иранского участка железнодорожного коридора.