16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.30 / ₽ 8120
  • RTS1168.38
9 августа 2016, 21:23 Политика

Есть воля для вывода отношений на докризисный уровень. И даже выше

Лента новостей

В Константиновском дворце завершились переговоры российского и турецкого президентов. Общение лидеров продолжалось два часа, после чего к ним присоединились их делегации, и переговоры продлились еще час. Путин назвал разговор конструктивным

Президент России Владимир Путин и президент Турции Реджеп Эрдоган (слева направо) во время встречи в Константиновском дворце.
Президент России Владимир Путин и президент Турции Реджеп Эрдоган (слева направо) во время встречи в Константиновском дворце. Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Стороны договорились о возобновлении совместных энергетических проектов, речь идет о строительстве АЭС «Аккую» и газопровода «Турецкий поток».

Кроме того, Россия намерена поэтапно снимать экономические ограничения с турецких компаний и возобновить чартерное сообщение. Анкара предоставила гарантии безопасности туристам из РФ, заявил Путин.

Владимир ПутинВладимир Путин президент Российской Федерации «Хотелось бы отметить, что ключевое место в торгово-экономическом сотрудничестве между Россией и Турцией давно занимает энергетика, и в этой связи мы обсудили крупные совместные проекты в этой области, продолжение работы над которыми потребует и конкретных политических решений. Кстати отмечу, что определенные решения, о которых мы говорили еще ранее, турецкой стороной уже приняты по ряду крупных проектов. По таким, например, как строительство АС «Аккую» и газопроводной системы «Турецкий поток». На повестке дня также возвращение наших туристов в Турцию. В конце июня был отменен запрет на продажу российским гражданам турпутевок в Турцию. Полагаю, выход на докризисный объем туристического потока — это только вопрос времени. Главное здесь — обеспечение турецкой стороной условий максимальной безопасности российских граждан, и такие гарантии мы от наших партнеров получили. В этой связи мы рассмотрели и возможность возобновления чартерного авиасообщения. Это, пожалуй, тоже дело техники и ближайшего времени. В ходе переговоров затрагивался вопрос об отмене ограничений на привлечение турецких граждан и компаний к реализации строительных подрядов. Мы над этим работаем, решим это в ближайшее время. При этом хотел бы отметить, что двустороннее сотрудничество по некоторым масштабным проектам вообще не прекращалось. Мы подробно обменялись мнениями и по актуальным международным проблемам. Кстати говоря, договорились о том, что после пресс-конференции отдельно обсудим все вопросы, связанные с сирийским урегулированием».

Эрдоган, в свою очередь, заявил, что у России и Турции есть политическая воля для вывода двусторонних отношений на докризисный уровень. И даже выше.

Первые итоги переговоров Путина и Эрдогана Business FM прокомментировал главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов.

- Путин заявил, что после пресс-конференции переговоры продолжатся. Если в их первой части обсуждали вопросы экономического сотрудничества, во второй будут говорить об урегулировании кризиса в Сирии. Как вы считаете, почему выбрана именно такая архитектура переговоров?
- Я думаю, что главное будет как раз во второй части, поскольку в Сирии сейчас явно решающий момент, как минимум, очередной решающий момент. Идет битва за Алеппо, ситуация тяжелая, и для России крайне важно, чтобы Турция, ну, если не помогала, то хотя бы не мешала, то есть, не содействовала тем группировкам, с которыми воюет сирийская армия и, соответственно, Россия. А для Эрдогана это со своей стороны, пожалуй, главный козырь. Поэтому сумеют ли они о чем-то договориться, я не уверен, что мы об этом узнаем. Это как раз вещи сугубо конфиденциальные, но от этого, наверное, зависит очень многое. Думаю, что Эрдоган готов на определенные шаги, но, естественно, ожидать, что мы с Турцией будем союзниками в Сирии, — не приходится.
- По экономике уже договорились, это заявлено. Итог переговоров по Сирии, получается, на экономические вопросы уже никак не повлияет и наоборот. А почему Россия не стала экономическую карту разыгрывать, чтобы достичь каких-то своих целей по вопросу в Сирии?
- Я думаю, что вопрос Сирии гораздо более многогранный и глубокий. Ведь до кризиса с самолетом Россия и Турция как раз активно и тщательно пытались развести углубляющееся разногласие по Сирии и экономическое сотрудничество, которое активно развивалось. Есть вещи, которые России очень нужны, но я, честно говоря, совсем не верю в «Турецкий поток», мне кажется, что эта работа возобновится, но представить себе, что Евросоюз, который не доверяет России как поставщику и Турции как транзитеру, согласится на переговоры по этому проекту, как-то странно. А вот строительство АЭС — это очень важная для России тема, и кризис прошлогодний поставил и Росатом и Россию в целом в очень тяжелое положение. Потому что проект уже начали реализовывать, потратили много денег. Это очень важно. Что касается сирийской темы, то здесь, я думаю, будет какая-то очень сложная игра уже другого уровня. То есть, у России есть такой рычаг, инструмент что ли, как те или иные отношения с курдами. Собственно, для Эрдогана главное вот это, потому что его политика в Сирии в результате привела к резкому усилению курдского фактора, который для Турции просто фатален.

Последний раз лидеры двух стран встречались в Анталье на саммите G20 в ноябре, кризис в российско-турецких отношениях возник в том же месяце, когда турецкие ВВС сбили российский бомбардировщик, выполнявший операцию в Сирии.

Контакты на высшем уровне возобновились после того, как 27 июня президент Эрдоган в письме российскому коллеге принес извинения за произошедший инцидент.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию