16+
Понедельник, 5 декабря 2016
  • BRENT $ 54.52 / ₽ 3484
  • RTS1056.48
10 августа 2016, 14:07 ОбществоПроисшествия

Новая версия крушения Boeing в Ростове-на-Дону: умысел или все-таки ошибка пилота?

Командир мог сознательно увести самолет в пике, что привело к катастрофе, сообщают источники «Интерфакса». С этой версией не согласен командир воздушных судов авиакомпании «Аэрофлот» Андрей Литвинов

На месте крушения «Боинга» под Ростовом-на-Дону в марте 2016.
На месте крушения «Боинга» под Ростовом-на-Дону в марте 2016. Фото: Maxim Shemetov/Reuters

О причинах крушения в марте Boeing FlyDubai в Ростове-на-Дону появилась новая версия. Источники «Интерфакса» сообщили, что командир самолета мог сознательно свалить самолет в пике.

Расследование установило, что пилот, отдавая себе отчет в своих действиях, на протяжении 12 секунд удерживал кнопку стабилизации, чем привел самолет в режим пике, говорит источник агентства. При этом, по данным речевого самописца, командир не отвечал на вопросы второго пилота о целесообразности своих действий. «На все вопросы со стороны второго пилота командир отвечал лишь словами: все нормально. Его интонация была спокойна, нервозность в его голосе не определяется», — сказал собеседник «Интерфакса».

В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) заявили, что не располагают данными об умышленных действиях пилота. О новой версии катастрофы рассуждает пилот, командир воздушных судов авиакомпании «Аэрофлот» Андрей Литвинов:

Андрей Литвинов пилот, командир воздушных судов авиакомпании «Аэрофлот» «Это особенность самолета Boeing. При уходе на второй круг он резко набирает высоту с большим углом тангажа. Чтобы вывести самолет из этого положения, нужно применить большие усилия на штурвал. Чтобы снять нагрузку на штурвал, командир отводит от себя кнопку нажимного действия на штурвале, чтобы переложить стабилизатор на пикирование. Но когда он переложил стабилизатор на пикирование, то самолет резко пошел вниз. Во-первых, самолет был легкий, во-вторых, повлияли погодные условия, все наложилось одно на другое, плюс еще усталость экипажа. Это несознательно, я не думаю, что командир решил всех убить и себя тоже, нет. Это просто ошибка».

Рассматриваются и другие версии, связанные, в частности, с ошибкой пилотирования в сложных метеоусловиях, повышенной утомленностью командира корабля, а также неисправностью руля высоты.

Самолет, выполнявший рейс из Дубая, потерпел крушение 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону. Погибли все находившиеся на борту 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории